Сотни раз я слышал, что петерсонская математика подходит не для всех, и что учить по ней может только суперпуперный учитель. И это, конечно, так. И я даже про то статью написал - Почему учебники Петерсон одним подходят, а другим - нет. Сегодня немного с другого ракурса этот же вопрос:
Так для кого же подходят эти учебники, если они "не для всех"?
Я могу условно выделить две группы учеников, которым они подходят.
1) те, кого не просто не надо учить, а которые могут научиться вопреки всему. Это дети, которых учат математике не в школе, а дома. Которым бабушки-дедушки физики-химики, кандидаты наук дома рассказывают математику наперёд, объясняют непонятное (часто по старым учебникам, а Петерсон пылится в портфеле), позволяют "забить" на невозрастные вещи и т.п. Важный момент: у этих детей познавательная деятельность развита на невероятно высоком уровне. Они всем интересуются, у них всегда миллион вопросов, сотни хобби и т.д. Им и школа, в общем-то, не нужна (не важно, школа 2100 или ещё какая перспектива).
2) те, кто вступает в секту псевдоматематики. Да, им тяжело, они впахивают как черти, учат таблицы сотнями, тысячи схем и миллионы алгоритмов. Но это приносит результат (примерно в 80-90% задач) и даже доставляет детям удовольствие. Классу к третьему у них так прокачивается память, что простые алгоритмы они могут запомнить с первого раза, и даже кое-что угадать не подглядывая. Самые стойкие на этой памяти проходят аж институты (и не самые слабые). Кто учился в хорошем ВУЗе, те помнят девочку (у девочек память почему-то быстрее развивается), которая ничего не понимала, но все конспекты знала наизусть, и могла решить любую задачу на экзамене, просто по памяти восстановив решение.
Что в результате?
Закономерно, что петесонисты показывают результаты гораздо выше прочих. Первые - в долгосрочной перспективе, а вторые - в краткосрочной. И это очень пафосно выглядит. Ну, примерно как в том фокусе, когда дошкольник запоминает сто слов с первого раза или с завязанными глазами определяет, какой предмет ему показывают из зала. И написаны эти учебники как раз для последних. (Первая группа настолько немногочисленна, что может считаться отклонением)
Так хорошо это или плохо?
Первым - вообще не важно. Они и без Петерсон великолепно всё знать будут. Вторым тоже, вроде как, неплохо. У них же есть ощущение успеха, а если что-то не получается, то уж конечно тут не Петерсон виновата. И в математике, как и в жизни у них всё будет очень просто, надо только чтобы кто-то показал, как делать. Как писать поэму или как сочинять симфонию.
PS
Да, есть один очень неоднозначный вопрос: что это за учебник такой, который подходит только некоторым, и по которому нельзя учить каждого?