Найти в Дзене
Будни Анны

С Илоном Маском прикольно мечтать. Похоже наши дети смогут слетать на Марс

10 декабря Илон Маск запустил космический корабль Starship.
После чего он взорвался при посадке.

10 декабря Илон Маск запустил космический корабль Starship.

Запуск Starship
Запуск Starship

После чего он взорвался при посадке. Наши СМИ с удовольствием отметили тот факт, что испытания нового корабля провалились.

Взрыв ракеты после посадки
Взрыв ракеты после посадки

Вообще в нашей официальной прессе и по телевизору постоянное такое злорадство по поводу каких-то неудач Маска. И деньги то у него все заемные и акции перекуплены, скоро обрушатся и вообще непонятно, как частная компания может всерьез заниматься космосом. По моему это просто зависть. Или чтобы мысль у наших людей не возникла, как же это у нас все государственное, а ничего подобного пока не получается.

Но я сейчас хочу не об этом. А об испытании Маском новой ракеты. Это была даже не ракета, а целая ракетища. Ничего подобного вообще еще не запускалось. Starship это то, что непосредственно долетит до космоса - вторая ступень, высотой с 16-ти этажный дом и диаметром 9 метров и поднять она может 100-150 тонн.

-3

Маск планирует чтобы эта ракета летала три раза в день. И соответственно возвращалась. Заправлялась и опять летела. И сделать он хочет около 1000 таких ракет. Т.е. он хочет чтобы полеты в космос регулярными и для всех. Это именно то, о чем уже лет 70 мечтает все человечество. Совсем недавно забросить груз на орбиту стоило 50 тыс. долларов за килограмм груза. Маск уже снизил эту стоимость до 3 тыс. долларов. А с регулярными полетами Starship эта стоимость снизится до 10 долларов.

А сделать он это хочет, чтобы колонизировать Марс. К 2050 году Маск мечтает заселить Марс миллионом колонистов. Сейчас на околоземную орбиту мы можем доставить максимум 60 тонн, а с учетом расхода топлива к Марсу долетит 1.5-2 тонны груза. Идея в том, чтобы на орбиту отправлять дозаправщики. Это и будут как раз Starship. Они будут стыковаться с кораблем, заправлять его и садиться обратно, а корабль, уже имея топливо на борту, сможет доставлять к Марсу более 100 тонн груза. И 100 человек пассажиров. И это в корне изменит всю космическую индустрию. Интересно что двигатель, который Маск сконструировал для своего корабля, работает на метане. Потому как раз на Марсе очень много этого метана . Это как читаешь какой-то захватывающий фантастический роман, а потом понимаешь, что это все может случиться при твоей жизни.

Теперь про это так называемое неудачное испытание. Тестировалась вовсе не посадка космического корабля. Тестировался сложный маневр при входе из космоса в атмосферу. Перед посадкой ракета разворачивается и двигатели работают на торможение, ракета теряет скорость и сходит с орбиты, причем входить в атмосферу она уже начинает с огромной скоростью, около 8 м/с. Это подобно удару о бетонную стену.

Вход в атмосферу
Вход в атмосферу

И Маск придумал соприкасаться с атмосферой максимальной площадью ракеты. У нее на брюхе есть жаропрочные пластины и именно брюхом ракета входит в атмосферу. Ракета падает и контролирует свое падение четырьмя крылышками.

Горизонтальное падение
Горизонтальное падение
Оно же вблизи. Вот они, крылышки
Оно же вблизи. Вот они, крылышки

Скайдайверы это люди, которые совершают затяжные прыжки с парашютом. Они сначала свободно падают и контролируют свое падение движением тела. Вот нечто подобное должен был совершить Starship. Именно этот маневр и отрабатывался в космосе. Ничего подобного раньше не делалось. Потом при подлете к земле, он перевернулся

Окончание переворота с горизонтали на вертикаль
Окончание переворота с горизонтали на вертикаль

и практически попал в створ посадочной площадки. Не хватило каких-то пол метра.

За секунду до неудачной посадки
За секунду до неудачной посадки
Сама посадка, видно что ракета немного не выровнялась по вертикали
Сама посадка, видно что ракета немного не выровнялась по вертикали

Но эта задача точной посадки, в этот раз еще и не ставилась. А с маневром в космосе корабль справился прекрасно, иначе бы и нечему было бы садиться.

Кстати этот аппарат можно будет использовать и для перелетов Земля-Земля. Как обычный пассажирский самолет. Только долетать от Нью-Йорка до Парижа он будет за 30 минут. И перевозить сможет около 800 пассажиров. Т.е. мы видим, что частная компания ставит гораздо более смелые и серьезные цели, чем государственная и гораздо быстрее и дешевле кстати добивается их решения. А в нашей стране космос сейчас целиком находится в руках государства. Сколько мы проектировали Ангару? А сколько строили космодром Восточный?

Так что на наших глазах разворачивается новый, совершенно беспрецедентный этап освоения космоса. И его значение трудно переоценить. Если все это начнет работать в полную мощь, то доходы от Starship превысят все доходы НАСА. А ведь до сих пор все проекты Илона Маска оказывались успешными.