10 декабря Илон Маск запустил космический корабль Starship.
После чего он взорвался при посадке. Наши СМИ с удовольствием отметили тот факт, что испытания нового корабля провалились.
Вообще в нашей официальной прессе и по телевизору постоянное такое злорадство по поводу каких-то неудач Маска. И деньги то у него все заемные и акции перекуплены, скоро обрушатся и вообще непонятно, как частная компания может всерьез заниматься космосом. По моему это просто зависть. Или чтобы мысль у наших людей не возникла, как же это у нас все государственное, а ничего подобного пока не получается.
Но я сейчас хочу не об этом. А об испытании Маском новой ракеты. Это была даже не ракета, а целая ракетища. Ничего подобного вообще еще не запускалось. Starship это то, что непосредственно долетит до космоса - вторая ступень, высотой с 16-ти этажный дом и диаметром 9 метров и поднять она может 100-150 тонн.
Маск планирует чтобы эта ракета летала три раза в день. И соответственно возвращалась. Заправлялась и опять летела. И сделать он хочет около 1000 таких ракет. Т.е. он хочет чтобы полеты в космос регулярными и для всех. Это именно то, о чем уже лет 70 мечтает все человечество. Совсем недавно забросить груз на орбиту стоило 50 тыс. долларов за килограмм груза. Маск уже снизил эту стоимость до 3 тыс. долларов. А с регулярными полетами Starship эта стоимость снизится до 10 долларов.
А сделать он это хочет, чтобы колонизировать Марс. К 2050 году Маск мечтает заселить Марс миллионом колонистов. Сейчас на околоземную орбиту мы можем доставить максимум 60 тонн, а с учетом расхода топлива к Марсу долетит 1.5-2 тонны груза. Идея в том, чтобы на орбиту отправлять дозаправщики. Это и будут как раз Starship. Они будут стыковаться с кораблем, заправлять его и садиться обратно, а корабль, уже имея топливо на борту, сможет доставлять к Марсу более 100 тонн груза. И 100 человек пассажиров. И это в корне изменит всю космическую индустрию. Интересно что двигатель, который Маск сконструировал для своего корабля, работает на метане. Потому как раз на Марсе очень много этого метана . Это как читаешь какой-то захватывающий фантастический роман, а потом понимаешь, что это все может случиться при твоей жизни.
Теперь про это так называемое неудачное испытание. Тестировалась вовсе не посадка космического корабля. Тестировался сложный маневр при входе из космоса в атмосферу. Перед посадкой ракета разворачивается и двигатели работают на торможение, ракета теряет скорость и сходит с орбиты, причем входить в атмосферу она уже начинает с огромной скоростью, около 8 м/с. Это подобно удару о бетонную стену.
И Маск придумал соприкасаться с атмосферой максимальной площадью ракеты. У нее на брюхе есть жаропрочные пластины и именно брюхом ракета входит в атмосферу. Ракета падает и контролирует свое падение четырьмя крылышками.
Скайдайверы это люди, которые совершают затяжные прыжки с парашютом. Они сначала свободно падают и контролируют свое падение движением тела. Вот нечто подобное должен был совершить Starship. Именно этот маневр и отрабатывался в космосе. Ничего подобного раньше не делалось. Потом при подлете к земле, он перевернулся
и практически попал в створ посадочной площадки. Не хватило каких-то пол метра.
Но эта задача точной посадки, в этот раз еще и не ставилась. А с маневром в космосе корабль справился прекрасно, иначе бы и нечему было бы садиться.
Кстати этот аппарат можно будет использовать и для перелетов Земля-Земля. Как обычный пассажирский самолет. Только долетать от Нью-Йорка до Парижа он будет за 30 минут. И перевозить сможет около 800 пассажиров. Т.е. мы видим, что частная компания ставит гораздо более смелые и серьезные цели, чем государственная и гораздо быстрее и дешевле кстати добивается их решения. А в нашей стране космос сейчас целиком находится в руках государства. Сколько мы проектировали Ангару? А сколько строили космодром Восточный?
Так что на наших глазах разворачивается новый, совершенно беспрецедентный этап освоения космоса. И его значение трудно переоценить. Если все это начнет работать в полную мощь, то доходы от Starship превысят все доходы НАСА. А ведь до сих пор все проекты Илона Маска оказывались успешными.