Найти в Дзене
SetupSEO

Реоптимизация сайта под Google – выходим в ТОП-3✨

Оглавление

Как занять высокие позиции в выдаче поисковика № 1 в мире

Яндекс и Google активно борются друг с другом за аудиторию российских пользователей, пока с небольшим перевесом побеждает Яндекс, но Google по-прежнему остается основной поисковой системой в мире. Как продвигать свой сайт в поиске Google, расскажем в сегодняшней статье.

Оптимизация сайта под гугл

Не смотря на схожий принцип работы поисковиков, алгоритмы ранжирования ресурсов у всех разные. Не стоит искать уникального рецепта и пытаться продвинуть сайт компании одними и теми же атрибутами на обеих площадках сразу. Здесь есть особенности и тонкости, поэтому, в первую очередь, определитесь: пользователи какой сети представляют для вашего сайта наибольший интерес. Если это Google, читайте дальше, все расскажем.

Особенности ранжирования в Google

  • Приоритет страницы над доменом

Поисковая система Google ранжирует сайты исходя из содержания страницы. Чем больше содержание соответствует запросу, тем больше шансов выйти на первые позиции выдачи. Благодаря такому подходу, появляется возможность продвижения в ТОП и увеличения трафика даже у совсем молодых сайтов.

  • Особый алгоритм ранжирования

Робот поисковика оценивает релевантность страницы, исходя из ее содержания, причем учитывает все элементы контента: тексты, фото, видео и т. д. Невозможно представить seo продвижение сайта в гугл без внутренней SEO-оптимизации сайта.

-2

Про тексты

Требования к текстам постоянно меняются. На сегодняшний день в приоритете качественная, структурированная и полезная для посетителя информация. Она должна быть разбита на смысловые блоки, не переспамлена ключевыми словами и содержать минимум воды и максимум пользы.

Совет:

Стоит проверить все тексты на сайте. Google ранжирует в ТОП только страницы с уникальными, качественными и соответствующими запросу текстами. Необходимо определить семантику текста и подобрать ключевые слова. Чем тщательнее и глубже будет проработано семантическое ядро, тем больше текст будет соответствовать запросу. Продумайте структуру и объем текста (объем можно определить, посмотрев на тексты лидеров ТОПа или попробовать такую формулу: по 500 символов без пробела на каждый ключевик).

Про заголовки

При оценке содержимого страницы, робот поисковика в первую очередь обращает внимание на title и заголовки h1 и h2.

Совет:

Заголовки должны соответствовать тематике страницы. Могут включать в себя ключевые слова и фразы.

Про мета-тэги

Невозможно представить поисковое продвижение сайта гугл без проработки ключевых мета-тэгов. Это те, особые метки, которые дают понять роботу суть содержимого страницы.

Совет:

Заполните title (заголовок), description (описание), файл robots.txt (схема действий для робота), keywords (ключевые слова), файл sitemap.xml (карта сайта) и т д. Правильно заполненные тэги, окажут положительное влияние на поисковое продвижение в Google.

Про картинки

Оптимизация изображений — крайне важный момент для того, чтобы страница ранжировалась в ТОП выдачи Google. Выберите правильные title и Alt атрибуты.

Совет:

Благодаря сервису Google Image Tools, про который недавно рассказывали в блоге, можно посмотреть в деталях на то, как выглядит изображение “в глазах поисковика”.

  • Учет ссылок во всех тематиках

Здесь речь идет о внешней оптимизации сайта,а именно получении ссылок с других ресурсов (доноров) на ваш сайт. Чем больше ссылок, тем больше авторитет вашего сайта и тем выше он встает в ТОП выдачи. В отличие от Яндекса, Google продолжает учитывать ссылки. Но здесь есть ряд строгих требований: и к самим ссылкам, и к скорости их наращивания. Для того, чтобы поисковик высоко ранжировал ресурс, необходимо следить за соответствием тем, и качеством ресурсов, на которых размещаются ссылки.

-3
  • Особое внимание к перелинковке

Внутренняя перелинковка (соединение страниц ссылками) создает смысловую связь между страницами сайта. Наличие этих связей высоко оценивает робот поисковика. В результате грамотной перелинковки, посетителю проще ориентироваться в содержимом, легче перемещаться со страницы на страницу, находить необходимую информацию. Он дольше задерживается на сайте, что положительно сказывается на статистике.

-4
  • Учет поведенческих факторов

Поведенческие факторы — это схема действий посетителя сайта. Для того, чтобы посетитель задержался на странице, содержимое ресурса должно быть интересным, красивым и полезным. Навигация должна быть понятной и удобной. Дизайн и верстка приятной и адаптивной.

Отдельный вопрос — это кликабельность сниппета. От этого также зависит место в выдаче. Сниппет — это описание, которое показывается пользователю в выдаче. Google в качестве сниппета использует description. На страницу выдачи попадает 2 заголовка по 30 символов и 80 символов описания. Стоит хорошо подумать над формулировкой для того, чтобы кликабельность была высокой.

-5
  • Доменное имя

Доменное имя или адрес сайта — это еще один важный шаг, о котором стоит сказать. Продвижение сайта в гугл сопряжено с работой над доменными именами.

В отличии от Яндекса, где высоко ранжируются домены, содержащие ключевые слова, в Google прямое вхождение не желательно. Продвижение сайта с такими адресами будет проблематичным.

Чем быстрее загружается страница, тем больше вероятности, что посетитель дождется окончания загрузки и просмотрит ее содержимое. Тенденция последнего времени — нетерпеливые пользователи. Причем те, кто заходит на ресурсы с мобильных устройств отличаются сравнительной большим нетерпением по сравнению с пользователями десктопов.

Для быстрой загрузки, необходимо выбрать подходящий хостинг, оптимизировать изображения и т. д. Не стоит пренебрегать этим.

-6
  • Наличие мобильной версии

Еще один пункт, который влияет на продвижение сайта под google. Мобильная версия — это упрощенный, адаптированные под дисплеи телефонов и планшетов страницы, которые быстрее загружаются и отображают всю необходимую информацию. Поскольку аудитория пользователей мобильного интернета все растет, чем лучше будет адаптирован ресурс под эту аудиторию, тем больше посетителей будет у вашего сайта. Это тоже учитывается во время определения поисковиком позиции сайта в выдаче.

-7
  • Активность посетителей и вовлечение

Чем больше на сайте возможностей для обратной связи и пользовательского контента, тем более привлекательно и востребовано выглядит ваш сайт. Давайте возможность оставлять комментарии и делиться текстами, ставить отметки и прочее, этого редко бывает слишком много.

Факторы, негативно сказывающиеся на продвижении сайта в поисковой системе Google:

  • Переспемленность ключевыми словами;
  • Плагиат текстов;
  • Навязчивые динамические и статические элементы;
  • Некачественные доноры для ссылок;
  • Черные методы продвижения (скрытый текст, скрытые ссылки, нулевой шрифт, картинки в 1 пиксель и т. д. все, что не видно посетителю, но видно поисковику).

Пошаговая оптимизация сайта под google

-8

Это первое, что стоит сделать. Посмотреть, как индексируется ресурс сейчас, какие параметры проседают, что необходимо исправить. На основании этой полной проверки и детального анализа формируется поэтапная стратегия продвижения. Помните, что мест в ТОПе всего 3, а желающих очень много, поэтому только серьезное стратегическое планирование и глубинная комплексная оценка ресурса может дать результат.

  • Переработка контента и SEO-продвижение

Требования к текстам меняются постоянно, поэтому текстовое содержимое должно стабильно обновляться и адаптироваться. Поисковики уделяют особое внимание качеству текстовой информации на страницах, поэтому стоит внимательно проверить и обновить весь текстовых контент сайта. Не стоит забывать о SEO, если не адаптировать сайт под требования поисковика, его невозможно продвинуть в верхушку выдачи.

  • Обновление дизайна

Порой вполне хорошее содержимое просто неудачно оформлено и этим отталкивает посетителей. Дизайн должен быть современным. Его тоже необходимо постоянно обновлять и освежать. Взаимосвязь между качеством дизайна и кликабельностью давно доказана, поэтому на 3 шаге стоит проверить насколько ресурс визуально кликабелен и приятен для посетителя.

Этот шаг актуален исключительно для поисковой системы Google. Нужно очень аккуратно и качественно нарастить хорошую ссылочную базу. Тщательно проверить доноров и произвести увеличение поступательно и постепенно.

  • Постоянное обновление содержимого

Продвижение сайтов в топ google невозможно, если сайт не “живет” и не развивается. Без обновлений сайт не интересен ни для посетителей, ни для робота поисковика.

-9

Продвижение сайта под гугл — непростая задача. Здесь есть определенные особенности и закономерности. Этот процесс требует системности, определенного опыта и профессионализма. Пробиться своими сила в ТОП практически невозможно, ну разве что в нише, где совсем незначительная конкуренция. Тем не менее кое-что, для того, чтобы подняться в выдаче сделать можно.

В первую очередь, стоит определиться с поисковиком, в котором вы хотите продвинуть свой ресурс. Продвинуться сразу везде своими силами точно не получится, поэтому определитесь. Если выбрали Google, учтите все особенности ранжирования, о которых написано в данной статье и поэтапно реализовывайте продвижение постоянно обновляя, совершенствуя и модернизируя контент. Подпишитесь на блоги о продвижении, например, наш и следите за последними новостями SEO, чтобы не упустить ни одного обновлениями требований поисковиков.

И помните: выйти в ТОП очень сложно, но еще сложнее удержаться на вершине.