Найти в Дзене
Полезные Интересности

Это вам не СССР: как население США "посадили" на типовые приемники

Часто в комментариях приходится читать: "В СССР не было разнообразия - все телевизоры делались по одной унифицированной схеме". Чтобы было с чем сравнивать, приведу пример жесткой унификации "по-американски".

-2

В середине 30х годов производителей радиоаппаратуры США столкнулись с неожиданной проблемой: многолетний устойчивый спрос на радиоприемники пошел на спад. Началась борьба за покупателей бюджетной категории. Шикарные лакированные корпуса сменились скромными ящиками, а многоламповые схемы с моторными приводами настроек сменились на двухдиапазонные приемники с минимумом радиоэлементов в схеме.

-3

Вот тут то и обратили внимание на "главного буржуина" радиоприемника- сетевой трансформатор. Его задача проста: из напряжения в розетке (110 Вольт в США) сделать анодное напряжение (около 200 Вольт) и напряжение для нитей накала радиоламп (6,3 Вольта).

-4

Изготавливали трансформаторы вручную и они стоили дорого. Решили избавиться от сетевого трансформатора для существенного снижения себестоимости приемника.

Фирма RCA разработала специальные радиолампы с более низким анодным напряжением и с измененными напряжениями накала радиоламп от 12 до 50 вольт. Если нити накала пяти радиоламп соединить последовательно, то получится гирлянда на 121 Вольт-можно напрямую включать в розетку 110 Вольт.

-5

Фирма RCA, для разнообразия, разработала схемы радиоприемников на 4 и 6 радиолампах. На 4х радиолампах качество звука было отвратительным, а на 6 лампах не было существенного отличия от 5 лампового варианта. Поэтому оставили только 5 ламповый вариант.

Многочисленные производители радиоприемников США оказались перед выбором: либо производить приемники с сетевым трансформатором и разориться, либо производить безтрансформаторные приемники по схеме 5 радиоламп RCA . К 1939 году среди дешевых марок приемников уже не осталось трансформаторных-все выпускали унифицированные.

-6

Шустрые маркетологи возвели это "достижение" в национальную гордость и продавали радиоприемники под лозунгом "Всеамериканская пятерка" (All American Five). Приемники изготавливались миллионами и расходились по стране как горячие пирожки. За счет больших объемов выпуска цену удалось снизить до 15 долларов. Многие покупали их даже в качестве второго радиоприемника в доме.

-7

Однако у этого дешевого и простого радиоприемника был огромный недостаток: из-за отсутствия сетевого трансформатора фаза из розетки напрямую попадала на схему приемника. В те времена вся схема радиоприемника собиралась на металлическом шасси. В свою очередь шасси соединялась с общим проводом схемы. Деревянный корпус конечно защищал от поражения током, но винты крепления оставались под напряжением.

-8

Специалисты называли эти приемники "Победа алчности над инстинктом самосохранения ".

После войны была выпущена аналогичная "пятерка" пальчиковых радиоламп с незначительными конструктивными изменениями.

-9

Выпуск типовых приемников All American Five продолжался более 25 лет. Последние ламповые приемники производились уже в Японии и оттуда экспортировалась в США.

Опыт массового производства типовых радиоприемников применили и в производстве телевизоров США. В 50х годах был разработан комплект радиолампы, позволяющий собрать телевизор без сетевого трансформатора. Естественно, это были телевизоры простейшей конструкции и бюджетной цены. Выпускались эти телевизоры типовой схемы так же очень массово - аж до 1980х годов. Последним телевизором этой серии стал Portacolor фирмы General Electric.

-10

Так же рекомендую прочитать статьи:

- Сколько моделей телевизоров выпускали в СССР?

-Почему в розетках США 110 Вольт или "Не пустим убийцу в дом"