Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.
Вирус опять внёс коррективы в экзамены. Не такие существенные, как в прошлом году, но изменить кое-что пришлось. Будем надеяться, что не придётся ближе к весне вносить ещё какие-нибудь экстренные изменения.
Вспоминаю, как весной отчитывали одну восьмиклассницу, которая, говоря молодёжным сленгом, «забила» и на весь наш дистант, и на учёбу в целом.
Мы:
- Тебе же через год экзамены сдавать! Так не повезёт, как нынешним девятиклассникам!
Она (гладя в потолок и зевая через маску):
- А может, ещё какой-нибудь вирус придёт…
Накаркала! Вирус новый не пришёл, но и старый уходить не спешит.
Но вернёмся к изменениям. В 11 классе вместо ЕГЭ школьники, которые не планируют поступать в ВУЗы, будут сдавать ГВЭ. А «что это за парень?»
Думаю, скоро мы получим полноценные разъяснения по этому поводу, но давайте посмотрим на отличия по уже имеющимся материалам.
Во-первых, расшифруем аббревиатуры: ЕГЭ – единый государственный экзамен, то есть он одновременно и выпускной в школе, и вступительный в ВУЗы. ГВЭ – государственный выпускной экзамен, то есть он только засчитывается для получения аттестата. Поэтому, если школьник потом передумает и решит поступать куда-то, придётся сдавать ЕГЭ.
Во-вторых, ГВЭ проводится давно как форма ЕГЭ. И есть конкретные указания, для кого и как он проводится.
[ГИА может проводиться] в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидови инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
То есть ГВЭ сдавали:
- дети-инвалиды, ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- школьники, отбывающие наказание в исправительных колониях;
- воспитанники специализированных школ или интернатов закрытого типа.
В чём же отличие самой процедуры? Опять же будем исходить из того, что прописано раньше.
- ученики выбирали сами, сочинение или изложение они будут писать (русский язык);
- увеличивалось время на экзамен (на полчаса);
- использовалась 5-балльная система, а не 100-балльная.
Остальные отличия касались непосредственно детей с ОВЗ, в зависимости от их заболеваний и возможностей.
Мне почему-то кажется, что в таком виде эта система не очень подходит для массовой замены ЕГЭ. Здесь конкретно учитывались особые условия: спецзаведения и здоровье детей.
Поэтому вполне резонно ждать каких-то изменений с этими самыми ГВЭ. Просто сейчас Министерству нужно было определиться: проводить экзамены, как обычно, или нет. Определились. А детали ещё не продумали, вот и использовали уже имеющуюся аббревиатуру.
Будем ждать деталей. А организаторам опять переучиваться придётся.