Найти тему

Выпускников ждёт ГВЭ вместо ЕГЭ: в чём разница?

Кадр из фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"
Кадр из фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика"

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

Вирус опять внёс коррективы в экзамены. Не такие существенные, как в прошлом году, но изменить кое-что пришлось. Будем надеяться, что не придётся ближе к весне вносить ещё какие-нибудь экстренные изменения.

Вспоминаю, как весной отчитывали одну восьмиклассницу, которая, говоря молодёжным сленгом, «забила» и на весь наш дистант, и на учёбу в целом.

Мы:

- Тебе же через год экзамены сдавать! Так не повезёт, как нынешним девятиклассникам!

Она (гладя в потолок и зевая через маску):

- А может, ещё какой-нибудь вирус придёт…

Накаркала! Вирус новый не пришёл, но и старый уходить не спешит.

Но вернёмся к изменениям. В 11 классе вместо ЕГЭ школьники, которые не планируют поступать в ВУЗы, будут сдавать ГВЭ. А «что это за парень?»

Думаю, скоро мы получим полноценные разъяснения по этому поводу, но давайте посмотрим на отличия по уже имеющимся материалам.

Во-первых, расшифруем аббревиатуры: ЕГЭ – единый государственный экзамен, то есть он одновременно и выпускной в школе, и вступительный в ВУЗы. ГВЭ – государственный выпускной экзамен, то есть он только засчитывается для получения аттестата. Поэтому, если школьник потом передумает и решит поступать куда-то, придётся сдавать ЕГЭ.

Во-вторых, ГВЭ проводится давно как форма ЕГЭ. И есть конкретные указания, для кого и как он проводится.

[ГИА может проводиться] в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидови инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

То есть ГВЭ сдавали:

  • дети-инвалиды, ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • школьники, отбывающие наказание в исправительных колониях;
  • воспитанники специализированных школ или интернатов закрытого типа.

В чём же отличие самой процедуры? Опять же будем исходить из того, что прописано раньше.

- ученики выбирали сами, сочинение или изложение они будут писать (русский язык);

- увеличивалось время на экзамен (на полчаса);

- использовалась 5-балльная система, а не 100-балльная.

Остальные отличия касались непосредственно детей с ОВЗ, в зависимости от их заболеваний и возможностей.

Мне почему-то кажется, что в таком виде эта система не очень подходит для массовой замены ЕГЭ. Здесь конкретно учитывались особые условия: спецзаведения и здоровье детей.

Поэтому вполне резонно ждать каких-то изменений с этими самыми ГВЭ. Просто сейчас Министерству нужно было определиться: проводить экзамены, как обычно, или нет. Определились. А детали ещё не продумали, вот и использовали уже имеющуюся аббревиатуру.

Будем ждать деталей. А организаторам опять переучиваться придётся.