.
.
Индивидуальность очень важна, и в человеке, и во всем живом, даже у вещи важна ее индивидуальность. Что такое индивидуальность? Единственность, и неповторимость, незаменимость. Любит человек женщин до тех пор, пока не встречает незаменимую никем, неповторимую ни в одной, (или ту, в которой кто- то может повториться, но она, ни в ком) женщину. Без индивидуальности не было бы и любви. Наконец, не был бы человек индивидуальностью он не смог бы противостоять своей среде. Наконец, индивидуальность важна и потому, что она запрещает убийство. Почему, именно индивидуальность? Как учил Платон только идея бессмертна. Можно убить лошадь, но нельзя убить с этой лошадью идею лошади, или даже идею овцы. Но христианство выше Платона , ибо для Христа дорога самая заблудшая овца. Убить индивидуальность это и убить и саму идею, которая наиболее проявляется не в роде , а лишь в самой ступени индивидуации идеи, в ступени любви. Все движение христианства - это движение от идеи к индивидуальности, движение же Платона , напротив, от индивидуальности к идее, у Платона, это тоже движение любви, но движение обратное.
.
ПОЧЕМУ ЖИЛЬ ДЕЛЕЗ ИНОГДА ПОРАЗИТЕЛЬНО МУДР
.
.
.
Как интересно заметил Жиль Делез, (просто его процитирую) индеец, выращивающий маис и выдалбливающий пирогу, это еще не индеец. Индейцем он становится, когда отказывается выращивать маис и долбить пирогу. Не смотря на чисто делезовскую парадоксальность этой мысли, в ней есть не только точность, но и глубина, особенно, если понимать, какую роль играло для Делеза понятие становления, которое он взял отчасти от Ницше, а отчасти от Гегеля, и Спинозы. Становление проходит через сознание себя в другом, и через сознание себя, как другого. Индеец вынужденный трудиться , даже не осознает себя никогда как индеец. Даже индеец охотящийся на бизонов и поклоняющимся своим богам еще не вполне индеец. Индеец только тогда индеец, когда понятие индейца становится для него ступенью личного самосознания . Когда он отрешается от себя, и например пишет литературные рассказы, то есть, когда видит себя индейцем не в племени, а в духе, когда он становится индивидумом. Но этого бы не произошло без встречи с белыми людьми, с белым человеком - как без встречи с его Другим.