Буквально на днях железнодорожники сообщили о запуске нового поезда из Москвы в Подмосковье.
Событие достаточно рядовое, но в свете сказанного ниже оно приобретает иные оттенки.
Вот что пишут на сайте РЖД:
«Яхрома» – это воссозданные вагоны электропоезда серии ЭР2К, в составе курсирует 8 вагонов с 596 посадочными местами. Оформление проездных документов возможно как с указанием занимаемого места (в вагоны с 1 по 4), так и без указания места...
Идея проекта связана с возрождением лучших традиций 80-х. В Советском Союзе спорт был в почете, в зимний день многие семьи предпочитали проводить время за городом, катаясь на беговых и горных лыжах. А добраться до мест катания им помогали специальные электрички – «Лыжные стрелы». Новый туристический поезд позволит всем любителям зимних видов спорта добраться от Савеловского вокзала Москвы до горнолыжных курортов Подмосковья. ( https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=258330 )
Идея на первый взгляд неплохая, но несколько странная. Да и реализация хромает.
На маршруте решили использовать старый узнаваемый состав, прошедший капитальную ремонт. Неплохо, тем более что депо Москвы активно затаривают новыми машинами, передавая БУ в глубинку.
Вот только организаторы громко заявляют, что это мол "ретропоезд", а за катание на таком будьте добры заплатить 500 рублей в выходной и 300 в будний день. Это за смешное расстояние 50 км. Т.е. 10 рублей за километр, тогда как стандартный для Подмосковья тариф примерно 2,5 рубля (средний по России сейчас где-то 3)
Притом, что маршрут не отличается от других скоростью и комфортом.
Но даже не в этом соль. А в том, что авторы из РЖД, похоже не знают современных Российских реалий или намеренно вводят москвичей в заблуждение.
Стоит отъехать куда-нибудь в Тамбовскую область как встретишь нечто подобное. Что, тоже ретропоезд?
Салон такой же, разве только занавесочки не повесили. Ну и покраска не такая приятная.
Думаю, спорить никто не будет, что это обычная картинка для провинциальной России и сопредельных стран.
Следует дополнить, что импозантных "глобусов" или как их ещё называют "колобков" действительно осталось не так много, но их аналоги вовсю рассекают просторы бывшего СССР.
Например, также узнаваемая электричка на изображении ниже.
Ничем фактически не отличается. Просто начиная с определённого времени пошла мода на "квадратные" кабины. Круглая, конечно, симпатичней.
Также новые кабины устанавливались после капитальных ремонтов. В Кемеровской области например, мы недавно ездили на электричках того же возраста или старше. Но ни у кого не поворачивается язык назвать их ретропоездами и пустить как экспрессы с конским ценником... Народ не поймёт...
В общем, как и ожидалось новый поезд стал аттракционом для любителей транспорта и фотографов. Почти никто другой на нём не ездит, вагоны возят воздух. Это неудивительно, ведь даже одному дешевле и удобней поехать на собственном автомобиле. Ведь на конечной поезда, чтоб добраться до лыжных мест (см. описание РЖД) надо сделать ещё и пересадку на "ретроавтобус". К сожалению, тоже совсем не ретро.
Хорошим вариантом будет просто запустить "Яхрому" в общий оборот с обычными билетами и по обычным маршрутам, как память о былом и живой памятник эпохе. Ведь старые электрички всё-таки рано или поздно уйдут в прошлое. И возможно, лет через 10, мы действительно сможем назвать его "Ретро". А как вам кажется?
Кстати, действительно ретропоезда ходят в казахстанском Степногорске, хотя там это никого не удивляет. Подробнее в небольшой заметке от автора: Старейшие электрички бывшего СССР. Они ещё возят пассажиров! Железнодорожный феномен в казахской степи.
Спасибо за внимание.
Обновление: сначала цену скинули до 300 рублей (всё равно желающих ездить на нём было мало), затем поезд отменили. Ждём дальнейшего развития событий.