Счастливый случай. Часть 5
После начала рабочего дня в кабинет ко мне вошёл первый заместитель. Я оторвался от бумаг, которые взял в бухгалтерии, когда пришёл на работу. Документы были подготовлены по моему требованию, а именно: какие суммы и с кого удержали путём лишения и перераспределения премиальных выплат.
Евгений с порога начал оправдываться, говоря, что он действовал исключительно в интересах поддержания трудовой дисциплины и стал просить никого не наказывать! На что я ответил:
- А я никого не собираюсь наказывать. Я вам дал срок, сегодня до 12-00 принести все деньги, полученные вами незаконно. Вот уже составлены списки у кого и сколько было украдено и это будем возвращать людям. К тому же, среди приказов, которые вы прятали, оказался приказ, подписанный тобой, о введении нового штатного расписания. Скажи, кто тебя уполномочивал подписывать этот документ? И с чего это ты решил, что должностные оклады пяти человек могут быть повышены за счёт понижения должностных окладов остальных работников? Подписал приказ ты! А в уголовном кодексе есть статья злоупотребления служебным положением. Поскольку мы - организация, то ты попадаешь под часть первую ст. 285 УК РФ, кара там невеликая, всего лишь до 4-х лет лишения свободы!
- Так я же в интересах предприятия действовал!
- То есть, в интересах предприятия, ты увеличил свой должностной оклад в три раза?
- Так оклад мне главный бухгалтер определила.
- Ну конечно, но при этом она и себя не обидела! Вот эта пачка незаконно подписанных тобой приказов уже и тянет на 4 года! А деньги придётся вернуть все!
- Не знаю, я постараюсь.
- Постарайся, если не получится, к тебе ребята придут, и не из полиции, и майку тебе поглядят, не снимая эту майку с тебя! Ты знаешь, что я не шучу! В своё время, я договорился, чтобы тебя под молотки не пустили! А ты вот гнидой оказался! Так, чего пришёл?
- Да, тут по объекту акт выполненных работ принесли, надо подписать, а вы запретили это делать главному инженеру.
- Да, это так. Давай акт. Где подпись начальника ПТО?
- Так она сказала, что его перепроверять надо, а тут быстро деньги получим!
- И срок заодно быстро получим! В общем, визируешь сам, подпись прораба и виза Марины Владимировны. Потом документы рассмотрю я!
Растерянный заместитель вышел из кабинета, а я набрал телефон Мурата. Мурат долго не отвечал, в конце концов, на том конце послышался его сонный голос:
- Алло! Слушаю!
- Алик привет! Это Сергей.
- А , Серёга! Здравствуй! Только вчера тебя с Андреем вспоминали.
- По какому поводу? Да, по вопросу Кости Одессита. Спрятался он от меня.
- Так ты уже знаешь, что он тебя с квартирой кинул?
- Знаю! Мне Андрей сказал.
- Что он ещё сказал?
- Просил его не убивать сильно.
- А ты?
- Да сильно убивать не буду, мне ещё деньги с него надо взять! Слушай, если появиться рядом, позвони, скажи, что груз доставлен. Я отблагодарю.
- Ладно, договорились. Только его скоро начнут искать ещё более крутые ребята, за сауну благодарить, за хлеб- соль, что за одним столом вкушали!
- Да знаю я. И они уже его ищут.
После обеда, идя из кафе, я увидел в офисе приблатнённого парня. Он стоял в кабинете ПТО и о чём-то говорил с Мариной Владимировной.
- Добрый день, Марина Владимировна!
- Здравствуйте!
- А это ваш посетитель?
- Да нет, он ищет Катю, может, вы подскажите, где она?
- А вы кто?
- Я её друг, мы с ней немножко повздорили, и она ушла, хочу помириться! Да не знаю, где искать. А у неё вчера зарплата была, так она должна ещё долг отдать соседке.
- Пойдёмте со мной, может чем-то и помогу. Когда она ушла? Да, вчера. Ляпнула дверью и ушла. Из-за ерунды поссорились. А тут соседка пришла, говорит долг надо отдать.
По дороге я набрал телефон Мурата, которому сказал:
- Слушай, груз доставлен, но за документами надо приехать в мой офис. Причём срочно, поскольку за хранение пеня набегает!
- Буду, через десять минут!
Мы прошли с Костей Одесситом в кабинет, я предложил ему присесть, набрал номер своего отца. Попросил Костю немножко посидеть, поскольку разговор срочный и неотложный. Поговорил с отцом. Спросил, что ещё необходимо для Марии. Отец сказал, что всё нормально, на что я возразил, сказал, что планирую часиков в пять приехать сам с девочками. Положил трубку.
Обратился к Косте.
- Ты меня знаешь?
- Да нет, не помню.
- Я директор этого предприятия.
- Это я уже понял. Если есть необходимость, я могу сделать крышу!
- И сколько за услуги берешь?
- Расценки у меня небольшие. Другие заламывают круче. Гарантирую, что никто не явится с претензиями: ни полиция, ни бандиты!
- Вижу. Контора у тебя крутая!
- А то!
- Потому, ты бегаешь тут у меня и девчонок, которые зарплату получили, обираешь? Потому, что дохода от твоего бизнеса не хватает, что бы с соседкой рассчитаться!
В это время открылась дверь, и в кабинет вошёл Алик Муратиди. Костя дернулся было встать, но Алик подошёл к нему положил руку на плечо и сказал:
- Сиди – и, обращаясь уже ко мне спросил:
- Он тебе еще нужен?
- Да, у меня ему пару фраз сказать, как говорят в Одессе. Слушай мой совет, а я плохого, не советую! Забирай своего мужа и вали из города, ну если Алик отпустит. Увижу возле Кати, за тобой приедет другая команда! А они тебя уже ищут. То что, ты хотел кинуть ребят при деньгах, они об этом знают! Так что спрятаться в Шенгенской зоне ты не сможешь!
Алик подтвердил:
- Конечно, не сможет! Тем более, что мужа уже перехватили. Он хотел из города свалить.
- И где он?
- Да, думаю с паяльником в одном месте, рассказывает, где деньги дел.
- Ладно, забирай этого крохобора. Я его видеть не могу.
Костя и Алик ушли. Надо сказать Костю я больше не видел, что с ним сказать не могу, да и не интересовался этой темой. Позвонил Кате, спросил:
- Привет! Как дела? Как коты?
- Привет, Серёжка! Дома всё нормально. Я постирала немного. Оксана погладила белье и прибрала за котами. Сейчас будем собраться к маме.
- Не спешите, я за вами подъеду через час. Всё равно вас во время тихого часа не пустят в больницу.
- Да, там такая старшая сестра! Высокая, стройная, всё жалуется, что у неё спина болит. А когда говорит, так на все этажи больницы слышно! Санитарки говорят, это она ещё не кричит!
- Это ты про Елену Мироновну?
- Я не знаю, как её зовут.
- Другой, крикливой медсестры, там нет. В общем, ждите меня!
В это время в кабинет робко вошла, с высокой причёской набекрень, главный бухгалтер. Скромно присела за уголок стола и положила передо мной высокую стопку денег.
- Сергей Александрович! Вы правы. Мы немножко увлеклись, это ваша доля.
- Какая моя доля?
- От удержанных премиальных выплат.
- Татьяна Николаевна! Вы что-то не поняли? Я потребовал вернуть незаконно удержанные деньги полностью! Всё, до копейки! Сумма, которая должна лежать здесь, должна соответствовать итоговой сумме вот по этой ведомости!
Я нажал кнопку связи с приёмной и сказал:
- Света, срочно, бухгалтера по начислению заработной платы - Анну Александровну пригласи ко мне!
Через минуту в кабинет вошла ведущий бухгалтер Анна Александровна. Отличный, грамотный специалист, на которой держалась вся бухгалтерия. Главный бухгалтер пользовалась ею без всякого зазрения. Выставляя, при этом, себя альтруистом. Что она Александровну держит и даёт возможность работать пенсионерке. Хотя, по сути, другого человека просто не было. Сама Татьяна Николаевна понимала, что её время проходит и, не ровен час, она потеряет такую престижную работу, поскольку не знала многих азов работы бухгалтерии. Она не давала расти молодым девчатам, которые большей частью уходили из бухгалтерии, проработав недолго.
- Анна Александровна! Вот деньги, оформите их поступление, скажем возврат наличных денежных средств, ошибочно перечисленных. Подготовьте приказ о выплате этих денег, работникам предприятия, с которых они были удержаны, по платежной ведомости. И выдайте деньги. Но только тогда, когда виновные принесут всю сумму, если не будет, доплатим из средств предприятия. А предприятию возместим ущерб через судебных исполнителей. Хотя можно и братков нанять!
Главный бухгалтер, услыхав про братков, побледнела и сказала:
- Сейчас я донесу всю сумму! - и вышла из кабинета.
Анна Александрова принялась пересчитывать деньги, при этом шепнула:
- Спасибо вам, Сергей Александрович! От всех работников спасибо!
- Да, не за что! Сам проглядел.
Около семнадцати часов я покинул офис, позвонил Кате, сказал, чтобы они выходили на улицу. Я подъехал к дому. Катя и Оксана сели в машину и мы поехали в больницу. Зашли через приёмное отделение. Поскольку там меня знали, то мы прошли без проблем. На этаже встретили Елену Мироновну. Спросил её:
- Где отец?
- Александр Иванович в палате 24, он вообще там целыми днями сидит! Как мёдом там намазано! Вы тоже туда?
- Ну да. Тоже туда.
Прошли в 24 палату. Там сидел мой отец на краю кровати, держа в руке руку Марии Николаевны и что-то страстно говорил. Увидав меня, отец, обрадовался и обратился ко мне:
- Сынок, скажи тёще, что мы вообще-то родственники, хоть ты с Катей пока ещё не расписался. Уточни нам, старикам, когда это произойдет?
Так, нормально подумал я. А вслух ответил:
- И что у вас тут происходит?
- Ничего. Просто Мария сегодня первый раз встала. И решила, что она уже здорова и может ехать домой! Ей это Елена Мироновна сказала, старшая медсестра! А моё мнение - лечащего врача, никого не интересует!
- Что, Елена Мироновна у вас такой специалист крутой?
- Не знаю, когда после тихого часа вышел из ординаторской, она орала на весь этаж.
- Мы её видели, она тихо говорила.
- Сынок, она на всех моих пациентов, которым я уделяю внимание, всегда орёт.
- И что?
- И сегодня я её перевел в другой корпус, а на её место поставил Кристину.
- Так, а с выпиской что?
- Ничего. Мария Николаевна, ещё неделю проведёт в палате, потом переедет ко мне домой, можно к тебе, но у тебя девочки живут, а ей покой нужен. До Нового года будет жить у меня. А там будем решать. Правильно я говорю, Мария Николаевна?
- Александр Иванович, ну как - то неудобно мне! К тому же ,у меня и квартира стоит пустая. И дочке надо учиться.
- Конечно, надо. У меня школа рядом. Директор школы мой приятель. Вон и Сергей эту школу закончил. Так что, Оксана тоже может пожить у меня! Я думаю, в четырёх комнатах мы прекрасно поместимся. Тем более, что по весне у нас ещё и коттедж будет закончен, три этажа!
Я смотрел на отца и понимал, он просто влюблен в Марию Николаевну как мальчишка! Я тоже внимательно пригляделся к ней, она была чем-то похожа на мою маму, которую мы не смогли спасти, очень давно и боль утраты постепенно утихла. Но мы помнили о ней всегда.
- Пап, мне тут надо решить один вопрос. Пойдём, переговорим, пока девочки с мамой пообщаются.
- Да, конечно.
Мы вышли из палаты и прошли в ординаторскую. Там я рассказал, то, что знает вся больница:
- Пап, Елена Мироновна уже очень давно на тебя глаз положила! Ты этого не видишь или не хочешь видеть. Но именно поэтому она и срывается на твоих пациентах.
- Понятно. Я ценю её, как специалиста, но как свою жену - не представляю. И честно говоря, сын - отец задумался, а я закончил:
- Ты влюбился в Марию Николаевну!
- Да, это именно то, что я хотел сказать!
- И когда ты ей признаешься?
- А когда ты объявишь о своей свадьбе с Катей?
- Я? Решу всё в ближайшее время.
- А я, в Новогоднюю ночь признаюсь ей в любви, надеюсь, при этом будете присутствовать ты, Катя, Оксана! Мы ведь семья, а Новый год - это семейный праздник!
- Договорились!
В это время зазвонил мой телефон. Звонила хозяйка Кэсси, интересовалась, когда можно будет её забрать. Я сказал, что буду дома через час. Прошёл в палату. Девчонки беседовали с мамой. Они ей что- то рассказывали, а она улыбалась. Вместе со мной зашёл и отец. Мы побыли ещё полчаса, потом, я сообщил, что сегодня забирают Кэсси. Оксана расстроилась. Но я ей сказал, что одного котёнка можно будет взять, через полгода, после окота. Мы попрощались с Марией Николаевной, с отцом, который дежурил и пошли к машине. Там Оксана вспомнила, что забыла перчатки и побежала за ними в корпус. Пользуясь её отсутствием, я сказал Кате о визите Кости Одессита. Она погрустнела и сказала:
- Он от меня не отстанет!
- Катюша, он от тебя уже отстал и больше к тебе не приблизится! Я это точно знаю.
- Спасибо, Серёжка! Ты столько для меня сделал! И для мамы!
- Для мамы папа сделал, не я!
- Есть ещё одно, я не знаю даже как сказать.
- Говори, как есть и вообще не надо от меня секретов!
- Да, на работе, программист наш Димка, начал мне знаки внимания оказывать. Более того, установил на моём компьютере программу шпиона, которая отслеживает всё, в том числе, и мою переписку. Я хотела ДОС-атаку на его компьютер организовать, но я б тогда угробила всю нашу сеть.
- А ты откуда знаешь про программу - шпиона?
- Так я же её и написала! Только у меня её украли, когда я ещё в университете училась.
- Ты и программы пишешь?
- Ну да. Сейчас вот написала для себя программку, она полностью делает смету. Я её почти два года писала.
- Так что, Димка тебе нравится, и я мешаю?
- Ты что, Серёжа! Я когда на работу устроилась, меня девчоночки сразу предупредили, что Димка - просто бабник! Нет, он интересный парень, но у меня уже был один такой! И потом, ты сам сказал, что я твоя невеста!
Я посмотрел на Катю, на её смущенную улыбку, пользуясь отсутствием Оксаны, обнял и поцеловал её в губы. Она не оттолкнула меня и ответила на поцелуй. Я целовал её в первый раз. Она, при поцелуе, стыдливо прикрыла свои красивые глаза, прижалась ко мне, насколько позволяли передние сидения машины. Краем глаза в зеркало заднего вида я увидел, что из корпуса вышла Оксана. Шепнул Кате:
- Оксана идет!
- Ну и что? Я ведь твоя невеста!
И я поцеловал её ещё раз. Оксана села в машину, и мы вернулись домой. Около семи вечера в дверь позвонили, пришла хозяйка Кэсси. Кэсси увидала её, и залезла на колени к Оксане. Немножко помурлыкала, после чего, сама зашла в принесённую из комнаты переноску. Вильям, присутствовавший при этом и сидевший на коленях у Кати вскочил и недовольно урча, направился к переноске, как бы говоря: «Кэсси, ты куда?». Катя подхватила Вильямса на руки. Я вернул хозяйке Кэйсси 100 долларов, сказал.
- У меня кот - истинный джентльмен, к тому же гусар, а гусары денег не берут! Будут котята, возможно, мы возьмём одного на общих основаниях.
Хозяйка поблагодарила и ушла вместе с Кэйсси. Вильямс сидел на руках у Кати и печально смотрел ей вслед. Оксана спросила меня:
- А почему ты сказал, что, возможно, возьмём котёнка?
- Потому что, если всё сложиться, то жить ты будешь с мамой у моего папы. И там вы будете втроём решать, нужен котёнок в доме или нет.
- А кто так решил, что я буду жить с мамой у твоего папы?
- Так, садимся ужинать и за столом всё обсудим.
За ужином я рассказал сёстрам о моем разговоре с отцом, о его влюблённости. Отметил:
- За последние 10 лет, я никогда не видел его таким счастливым и одухотворённым! Он влюблён как мальчишка, впрочем, как и я! А сбудется или нет, то о чём я говорил, зависит только от Марии Николаевны!
Катя поддержала разговор, сказав:
- Знаешь, Серёжа, я вижу, что мама устала быть одна! Устала работать за двоих, чтобы хоть как - то помочь мне и сестрёнке. Преградой тут может стать только её гордость, она может выйти за твоего отца по любви, но не по расчету. Ты ведь знаешь, у нас небогатая семья, и мы очень ценим всё, что у нас есть! И не хотим причинять неудобства другим. Ты думаешь, что мама так хочет выписаться из больницы? Всё потому, что это старшая медсестра сказала ей, что её сюда положили из жалости, сказала, сколько стоит день пребывания в этой клинике. А это - большие деньги!
- А мама не знает, что клиника принадлежит моему отцу? Кстати, я тоже там в доле! Учредители клиники - мой отец и моя мама. После смерти мамы, её доля должна была распределяться между мной и отцом. Таким образом, доля папы составила бы 75%, моя 25%. Но отец отказался от своей доли в наследстве в мою пользу и теперь наши доли в клинике составляют 50 на 50. Так же как и наши доли в моей строительной фирме. Девчонки обещайте, вы поговорите с мамой и пусть она в отношениях с моим отцом ориентируется только на свои чувства и не обращает внимания на все завистливые рассказы! Потому что, те, которые крутятся вокруг отца, как раз ориентируются на его деньги.
Катя спросила:
- А я?
- А ты что знала, что я не женат и имею большие деньги от прибыли двух предприятий?
- Нет.
-Ну, и какой у тебя был расчёт? Всё, заканчиваем ужин! Убирайте на кухне, а я пойду, посмотрю, во что превратили мой кабинет влюбленные коты и наведу там порядок!
- Серёжа, отдыхай, мы сами всё сделаем, тебе же завтра на работу!
(Продолжение следует)
Фото автора