У моего знакомого машина очень мало ездит, больше времени просто стоит. Он поехал в автосервис, и ему там сказали, что нужно менять масло в двигателе, который почти не работает, через каждые 6 месяцев. Считаю, что это неправильная рекомендация.
Некоторые советуют, если автомобиль очень мало эксплуатируется или вообще стоит, то нужно менять масло 1 раз в год. Расскажу по собственному опыту.
За год с маслом ничего не происходит, и через 2 года вполне будет нормально его заменить. Ничего с ним не будет. Конечно, смазка окисляется, но не настолько сильно. А что, если масло мы купили раньше, и оно простояло уже 2 года?
Можно ли сравнить масло, которое залито в двигателе, с тем, которое стоит в канистре? Если оно находится просто в емкости, то хранится намного дольше, так как нет прямого контакта с воздухом и окисления.
Производители страхуются, они обязательно указывают крайнюю дату использования масла. Но, если тара герметично закрыта, то окисления не будет, и масло сохранится долго. У нас были образцы масла, которые стояли по 10 лет, и с ними ничего не было. Масло было в закрытых канистрах. А некоторые емкости стояли еще дольше.
Давайте вернемся к двигателю, что в нем происходит. В нем есть коленчатый вал, который работает по аналогии с миксером. В картер неизбежно попадает воздух. Даже если двигатель не работает, но масло уже залито и контактирует с воздухом.
Если мотор работает мало, но все равно происходит постоянное перемешивание, то это ускоряет процесс окисления.
Допустим, вы оставляете на долгое время автомобиль без движения. Тогда заведите для себя правило: один раз в 2 года производить замену масла. Тогда с двигателем будет все в порядке.
Напишите, как часто вы меняете масло в моторе своей машины, оставляете ее надолго без использования или нет, и почему.