Ни для кого не секрет, что в преддверии Нового года возникает очень срочная необходимость мотаться по магазинам в поисках подарков, а так же охота на ингредиенты для салатов, без которых мы и представить не можем проведение этого праздника. Ведь такой кайф никуда не тащиться первого или второго..
Но почему-то так сложилось, что у нас в крови прокрастинация (откладывание на потом), может это историческое наследие , может мы просто все ленивые задницы, нет на это точного ответа.
Но факт остается фактом!
И вот, когда на дворе 25 декабря (всех католиков с Рождеством!), мы начинаем это увлекательное путешествие в Ашан в поисках чего то, что, конечно же можно было купить и за месяц(если речь идет о подарках) или о банками с горохом и кукурузой.
Короче, я так сделал, еще кто-то и таких нас тысячи, кто суетит весь декабрь, а под конец начинает затариваться необходимым добром.
Так вот, Агрегаторы, в это время уже судорожно потирают ручки, в предвкушении предновогоднего ажиотажа.
Для тех, кто не понимает, как это устроено, я расскажу маленькую историю о том, как сервисы такси подсадили всех на иглу дешевого такси. Если оглянуться назад, то можно вспомнить, что несколько лет назад такси в целом стоило почти так же, как сейчас перед Новым Годом, в связи с чем, мы все однозначно осознавали, что такси - это необязательная поездка, иными словами, если нам надо было ехать дешево, мы шли на трамвай\тролейбус\автобус\метро, а на тех, кто ездил на такси, мы говорили:
"Сосед шикует")
Однако, с появлением агрегаторов ценник на такси значительно снизился, за счет простоты вызова через приложение и скорости подачи автомобиля, который теперь нет необходимости ждать по пол часа.
Агрегатор зарабатывает на количестве поездок, поэтому для него в первую очередь важно привлечь пользователя, который планировал свой маршрут на общественном транспорте, а сделать это можно только снижая цену. И вот, мы уже не задумываясь, вызываем машину через приложение и, заплатив 129 рублей спокойно добираемся от подъезда до метро. Удобно не правда ли?
Спрос на такси в предновогодние дни очень сильно возрастает, в то время как количество водителей не меняется. А система поиска машины устроена таким образом, что, когда поблизости с вами желающих уехать становится в разы больше, чем желающих увезти, то стоимость поездки автоматически возрастает, для привлечения водителей в эту местность. И сам агрегатор такси практически не влияет ни на что, кроме исходных настроек системы.
Соответственно, когда водителей становится достаточно, то цена заметно становится ниже.
Многие ли из вас задумывались, о том на сколько выросла цена на топливо, пользуясь такси? Я думаю, ответ очевиден. Никто.
Так вот, хочу подчеркнуть, что внегласное финансирование этих классных нововведений нашей жизни легло на плечи водителей такси, поскольку вне зависимости от курса доллара, стоимости литра бензина, цен на запчасти и других сопутствующих трат, у нас всегда остаётся возможность утром доехать до метро за 129₽.
Может не стоит ругать агрегаторов или водителей за высокие ценники, а стоит задуматься, с какой целью сервисы создают в нас паттерны и почему мы становимся заложниками своих же привычек?
Лайк не забудьте 🤗
Всех с наступающим Новым Годом!