Найти тему
ВечнаЯ пионерка

Как я общалась с интернет-мошенниками. Из личного опыта

Прочитав сегодня новость, как один из жителей Ростовской области собственноручно перевёл мошенникам три миллиона рублей, решила написать о своём личном опыте общения с телефонными мошенниками. Быть может мой опыт поможет кому-то другому не стать добычей для нечестных людей, любителей "лёгких" денег.
В связи с пандемией коронавируса в интернете увеличилось число публикаций об интернет- и телефонных мошенниках. Это и понятно. Всё чаще в период вынужденной изоляции люди стали пользоваться сервисами по доставке на дом лекарств, одежды, еды. А мошенники, как известно, народ изобретательный. На глазах плодятся новые изощрённые виды мошенничества.
Вот и я, встретив в одной из соцсетей объявление на правах рекламы о продаже чудодейственного лекарственного средства, решила позвонить по указанному телефону. В рекламе лекарства говорилось, что лечение состоит из трёх курсов, и таблетки для первого курса лечения высылаются покупателю бесплатно.
Сама я не из наивных, давно уяснила мудрость о бесплатном сыре в мышеловке. Однако, мне стало интересно, на каком этапе разговора с "фармдистрибьютером" с меня всё же потребуют деньги за якобы бесплатный" первый курс лечения.
Звоню. На другом конце трубки мне предлагают представиться. Умышленно называюсь чужим именем Полина и задаю главный вопрос, который меня интересует. Действительно ли первый курс лечения рекламируемым лекарством бесплатен? И тут, как я и ожидала, от прямого ответа мой собеседник уходит. Начинает отвлекать меня подробным изложением инструкции по применению данного препарата, спрашивает у меня мой диагноз, симптомы заболевания.
Некоторое время я терплю свалившийся на меня избыток ненужной мне информации, слушая краем уха и что-то там лениво отвечая. Я то всего лишь просила подтвердить или опровергнуть бесплатность первого курса лечения. И уже когда "фармдистрибьютер" начинает задавать чуть ли не интимные вопросы о состоянии моего здоровья, я не выдерживаю: резко напоминаю собеседнику, что он продавец, а не врач. А о симптомах своих болячек я привыкла разговаривать только с врачом. На другом конце провода тушуются, уже более робко предлагают мне оплатить первый курс лечения с обязательством возврата денег, если рекламируемый препарат не поможет в лечении моего мнимого заболевания.
Что и требовалось доказать, первый курс лечения всё же платный. Я прерываю разговор.
Каково же было моё удивление, когда спустя пару месяцев мне звонит уже якобы сотрудник банка , предупреждая меня о подозрении в мошенничестве, связанном с моей банковской картой. И здесь лжесотрудник Сбербанка прокалывается. Начиная разговор со мной, он назвал меня вымышленным мною при прошлом разговоре именем Полина. Сами понимаете, что реальные персональные данные настоящим сотрудникам Сбербанка известны доподлинно.
Я улавливаю связь между двумя разговорами. То есть, один и тот же человек предстаёт в разных образах: фармдистрибьютера и работника Сбербанка. Когда я указываю на эту оплошность, мой собеседник начинает злиться и грубить. Я нажимаю на кнопку прерывания разговора. Через пару секунд мне начинают снова настойчиво и долго названивать уже с другого номера телефона, но с тем же московским телефонным кодом (495). Я равнодушно засовываю телефон под подушку, чтобы не трезвонил громко, и иду заниматься домашними делами.
В заключении хочу повторить часто встречающееся обращение Сбербанка :" Не сообщайте никому пароли, коды и платёжную информацию."

Подписывайтесь на канал! Вместе будет интереснее! Буду признательна за лайки, комментарии, в том числе, конструктивную критику. Если понравилась статья, просьба - поделиться ею в соцсетях.