О бизнесе в России
1) Не обязательно иметь огромные деньги , чтобы запустить бизнес
Но также неверно, что можно войти в рынок абсолютно без вложений. У каждого проекта есть минимальная цена за вход. Она зависит от спроса, силы конкурентов, вашего таланта, опыта и способности продать свою идею.
2) План
Собираясь начать новый проект, я анализирую 4 момента:
будет ли спрос на мой продукт и у кого;
насколько это масштабируется (мне неинтересны проекты, с которых можно вытащить 200-300 тысяч, и это потолок);
как я буду делегировать (если потенциальная прибыль в месяц невысокая, мне проще потратить пару недель, чтобы всё организовать, и посадить другого человека этим заниматься);
оценка начального капитала.
3) В нише должны быть конкуренты
Когда их нет, новичку кажется, что он легко зайдёт и заполнит собой рынок. Но обычно конкурентов нет, потому что товар или услуга никому не нужны. Вы ошиблись.
4) Думайте как клиент
Ваш взгляд на мир, личные розовые очки (они есть у каждого) мешают правильно проанализировать нужды других людей.
Например, кто-то обожает фарфоровых собак и считает, что их будет покупать каждый второй.
Построив дорогое кафе рядом с заводом можно долго удивляться, почему бизнес не идёт, ведь поток людей массовый. Но потенциальные клиенты в рабочих комбинезонах заходят пообедать, видят цены и уходят, матерясь. Продавай вы на этом месте дешёвую шаурму, к вам бы очередь стояла.
5) Либо вы продаёте продукт из «списка жизненно важных» либо мастерски преподносите его клиенту как жизненно важный
Время тяжёлое, и люди не покупают лишнего. Когда вы печёте хлеб, то даже булки среднего качества найдут своего покупателя. Но если без вашего продукта можно обойтись, то умелый маркетинг в реалиях 2020 года необходим.
В нашем случае мы даём клиенту понять, что наш продукт поможет ему получить всё из «списка жизненно важного». Фактически так и есть.
Мы понимаем возможности людей, поэтому цена на наши курсы минимальная из возможных. Средний ценник 3000 рублей.
Теоретически можно продавать курсы и по 20-30 тысяч, но для этого придётся приложить в 10 раз больше усилий, чтобы человек решился на покупку. Нам важно удовлетворять нужды клиентов прямо сейчас, поэтому мы делаем ставку на массовость.
Бизнес – это риск и ответственность. Ты не можешь расслабиться, как наёмный сотрудник, который приходит после работы домой, и до утра отключает проблемы. Для бизнеса требуется определённый образ мышления, которым обладают не все.
Пожалуй, для большинства лучшим способом улучшить финансовое положение будет не бизнес, а прокачка личной экспертности. Нужно стремиться к такому уровню профессионализма, когда ваше рабочее время будет стоить максимал