Найти тему
Записки плохого официанта

Желая заработать кучу денег, несколько раз выходил работать 31-го декабря

Уже несколько смен подряд много туристов, в основном из Москвы. Как говорят, Питер закрыли, и теперь все едут в Казань, хотя до Питера 5 часов по хорошей дороге, а до Казани, если на машине, почти втрое больше; потому все чаще самолетом: взлёт-посадка, час двадцать пять в воздухе, уснуть-то не успеешь толком.

Зимние праздники, понятно, принесут хорошую прибыль гостиницам и отелям, все говорят одно и то же — забронировано буквально все; несмотря на то, что отели строятся и открываются ежегодно, все равно их не хватает, в Казань едут очень многие.

Рестораны, кафе, бары, понятно, также неплохо зарабатывают на потоку туристов, а тут ещё и Новый Год на носу.

Имея в виду заработать больше обычного, я несколько раз выходил работать 31-го декабря на смену. Впервые это произошло в пабе «Лепрекон», на перекрестке улиц Чернышевского и Кремлевской.

Что обещали: двойную почасовую ставку, точных цифр не помню, условно: не 50 рублей в час, а немыслимые 100 рублей в час (и это честно выплатили).

Что я навоображал: горы чаевых с каждого стола, щедрые гости радостно разбрасываются кэшем как рэперы в западных клипах, отяжелевшие плотные карманы. Тут промашка вышла, ничего подобного не произошло, чаевые были самые средние, даже скорее ниже среднего. И это учитывая, что работали до 6 утра.

Помню 1-е января того года: я вышел из паба трезвый, ибо не пил алкоголя в те зря потерянные годы (wasted, wasted years, как поёт Майкл Монро), пешком дошёл до нашего вокзала, который на тот момент был единственным, никакой станции "Казань-2" не существовало, от какового вокзала уехал к себе домой в родной город, вёз подарки.

Там я 31-го числа, таким образом, много не заработал.

В другом заведении 31-го декабря мы работали не до конца, а только до 18:00, чтобы как бы и бабла срубить, но и Новый Год дома встретить, попытка сесть на два стула. Хотя нет, на двух стульях усидеть всё-таки можно, мне больше нравится вариант "попытка удержать в руке два арбуза".

Здесь уже не было двойной почасовой ставки, не было типа премии или бонуса для тех, кто работает в последний день года, не помню также и особенных чаевых. Зато вот настроение, надо сказать, было - все понимали, что сегодня "необычная смена", от этого вся работа казалась лёгкой, как бы добровольной, а это очень интересное и редкое чувство.

Там я 31-го числа, таким образом, много не заработал.

Больше всего удивляли гости, которые обеспокоено спрашивали, будем ли мы работать 1-го января утром? Потому что им же хочется позавтракать. Возможно, со мной что-то здорово не так, но я никогда не представлял себе 1-е января как идеальный день для того, чтобы пойти в заведение на завтрак. Да хоть бы и на обед. По-моему, 1-го января полагается предпринимать попытки съесть то, что не умещается в холодильнике и на столе. Есть мандарины, пить игристое, конфетки там, шоколадки там. Неужели кому-то так сильно хочется начать год с капучино с корицей?

И кстати! Руководство кинуло клич - кто-то хочет работать первого января по собственному желанию? Нашлось 3-4 человека, как ни странно. Понятно, иногородние, кто не поехал домой на праздник, кто первого будет дома скучать и впадать в уныние от одиночества. И тогда придумали: вот эти 3-4 человека будут работать первого числа, как раз совпало хорошо - один повар, один бармен, один официант, четвёртый ничего не умеет, потому делает карьеру.

И каково же было удивление, когда первого января, натурально, пошёл народ, всем хочется наконец-то поесть и попить по-человечески, и все благодарили такое прекрасное заведение, которое не забывает о простых людях, об их потребностях, а то многие ведь первого числа отдыхают, а нам чо делать, где есть-то теперь?

В третьем заведении работали также до 6 вечера, также никаких премий, бонусов и т.д. Барменша (барвумен) (барледи) дождалась, пока менеджер уедет по своим делам, и принялась наливать для персонала ламбик с тапа, разливной то есть, а я хоть пиво и не особо котирую, но девчачий ламбик-то и не пиво, считайте, компотик. Гости стали чуть более приятными, но не щедрыми, и чаевые были самые среднестатистические.

Там я 31-го числа, таким образом, много не заработал.

В Казани мне известно только 1 заведение (это не означает, что таких больше нет, я говорю только о том, что знаю сам), в котором изначально заложены так называемые "семейные стандарты работы", и по этому поводу заведение не работает ни 31-го числа, ни 1-го числа. Все должны быть с семьёй в эти дни. Деньги заработаем до, после; или ни до, ни после. Но не вместо, но не во время.