Привет! В моем игровом блоге, да, и в принципе, на всех тематических ресурсах в обзорах вы наверняка часто сталкиваетесь со словом #нарратив Нарративный дизайн, нарративная составляющая, нарративные механики... "Ах, нарратив, мой нарратив..." Как правило, геймеры связывают это определение с сюжетом/сценарием/повествованиям. Но это не совсем так. Если говорить простым языком — это совокупность всех составляющих (левел-дизайн, анимации, диалоги, геймплейные механики и т.д.), которые не просто обеспечивают погружение игрока в сюжет, но и дают прочувствовать эмоциональный посыл.
Это выражается не только в стандартном выборе диалогов. Помните выражение "Дьявол кроется в деталях?". Джоэл в The Last of Us посматривает на сломанные часы, которые когда-то подарила ему дочь. Долгий пролог в Horizon: Zero Dawn, без существования которого личность Элой была бы не до конца раскрыта. Чем дальше Сэм продвигается по сюжетной линии Death Stranding, тем нежнее становятся его реплики по отношению к BB. Это лишь примеры навскидку.
При этом важно понимать, что хороший нарратив можно реализовать не только в AAA-играх, но и в самых крохотных инди-проектах. И у меня есть отличный, свежий пример, иллюстрирующий то, как трехминутная игра может достичь того самого эмоционального посыла.
Есть одна студия из двух человек — Goose Ladder Games. Они разрабатывают короткие игры, где нарратив занимает не последнее место. Их последняя мини-игра, собранная на 48-часовом джеме GMTK называется One Last Game. За пару минут перед глазами игрока проносится довольно печальная история.
Начало One Last Game довольно обманчиво: мы играем партию шашек с пожилым родственником. Играет музыка и начало довольно ламповое. Возможно, игрок не сразу заметит треснутое окно и не придаст этому значения. Но после первых звуковых эффектов бомбежки, он понимает, что домашний уют — всего лишь иллюзия. Люди играют в шашки не ради досуга, а ради того, чтобы на секунду забыться от страшных вещей, что происходят за окном. Здание трясется, шашки смещаются, вырубается электричество, но герои продолжают сессию. Даже, когда в дверь настойчиво стучат враги. И только, когда дверь начинают выламывать, пожилой мужчина кладет свою руку на руку игрока и улыбнется в последний раз, перед тем как экран окончательно погаснет. Геймовер.
И дураку будет понятно, что One Last Game — игра явна не о шашках, и сам геймплей тут чисто номинален. Но эмоции, которые испытывает игрок за эти считанные минуты можно сравнить с каким-нибудь психологическим хоррором. Даже через минимализм дизайнер передал атмосферу напряжения (просто понаблюдайте, как меняется взгляд мужчины от звуков).
Кстати, эти "шашки" можно заценить прямо из браузера, без скачиваний вот по этой ссылке. Но можно и скачать: архив с игрой занимает всего 48 Мб. Надеюсь, мой краткий рассказ прояснил для вас определенные моменты. А может быть и вдохновил на что-то интересное. Спасибо за внимание.
То чувство, когда текст получился похожим на нативную рекламу, но разработчики из Техаса тебя в глаза не видели, и ты преследовал лишь благие намерения без материальной выгоды :D
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|