Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Что такое нарратив в играх, и как он может сделать шедевр даже из небольшого проекта

Привет! В моем игровом блоге, да, и в принципе, на всех тематических ресурсах в обзорах вы наверняка часто сталкиваетесь со словом #нарратив Нарративный дизайн, нарративная составляющая, нарративные механики... "Ах, нарратив, мой нарратив..." Как правило, геймеры связывают это определение с сюжетом/сценарием/повествованиям. Но это не совсем так. Если говорить простым языком — это совокупность всех составляющих (левел-дизайн, анимации, диалоги, геймплейные механики и т.д.), которые не просто обеспечивают погружение игрока в сюжет, но и дают прочувствовать эмоциональный посыл.

One Last Game. О ней речь пойдет ниже
One Last Game. О ней речь пойдет ниже

Это выражается не только в стандартном выборе диалогов. Помните выражение "Дьявол кроется в деталях?". Джоэл в The Last of Us посматривает на сломанные часы, которые когда-то подарила ему дочь. Долгий пролог в Horizon: Zero Dawn, без существования которого личность Элой была бы не до конца раскрыта. Чем дальше Сэм продвигается по сюжетной линии Death Stranding, тем нежнее становятся его реплики по отношению к BB. Это лишь примеры навскидку.

При этом важно понимать, что хороший нарратив можно реализовать не только в AAA-играх, но и в самых крохотных инди-проектах. И у меня есть отличный, свежий пример, иллюстрирующий то, как трехминутная игра может достичь того самого эмоционального посыла.

Есть одна студия из двух человек — Goose Ladder Games. Они разрабатывают короткие игры, где нарратив занимает не последнее место. Их последняя мини-игра, собранная на 48-часовом джеме GMTK называется One Last Game. За пару минут перед глазами игрока проносится довольно печальная история.

-2

Начало One Last Game довольно обманчиво: мы играем партию шашек с пожилым родственником. Играет музыка и начало довольно ламповое. Возможно, игрок не сразу заметит треснутое окно и не придаст этому значения. Но после первых звуковых эффектов бомбежки, он понимает, что домашний уют — всего лишь иллюзия. Люди играют в шашки не ради досуга, а ради того, чтобы на секунду забыться от страшных вещей, что происходят за окном. Здание трясется, шашки смещаются, вырубается электричество, но герои продолжают сессию. Даже, когда в дверь настойчиво стучат враги. И только, когда дверь начинают выламывать, пожилой мужчина кладет свою руку на руку игрока и улыбнется в последний раз, перед тем как экран окончательно погаснет. Геймовер.

И дураку будет понятно, что One Last Game — игра явна не о шашках, и сам геймплей тут чисто номинален. Но эмоции, которые испытывает игрок за эти считанные минуты можно сравнить с каким-нибудь психологическим хоррором. Даже через минимализм дизайнер передал атмосферу напряжения (просто понаблюдайте, как меняется взгляд мужчины от звуков).

-3

Кстати, эти "шашки" можно заценить прямо из браузера, без скачиваний вот по этой ссылке. Но можно и скачать: архив с игрой занимает всего 48 Мб. Надеюсь, мой краткий рассказ прояснил для вас определенные моменты. А может быть и вдохновил на что-то интересное. Спасибо за внимание.

То чувство, когда текст получился похожим на нативную рекламу, но разработчики из Техаса тебя в глаза не видели, и ты преследовал лишь благие намерения без материальной выгоды :D

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|