Продолжаем читать английские сказки и находить в них всякие забавные и вкусные вещи.
В прошлый раз мы обсудили особенности английской Красной Шапочки. Теперь вплотную займёмся колобками.
Нашего родного Колобка мы все знаем очень хорошо. У его английских идейных собратьев другие имена: Джонни-пончик и Пряничный человечек. Трёх персонажей объединяют несколько моментов:
А. Исходный материал и способ появления на свет. Каждый из них является запечённым изделием из теста. Хотя в наше время пончики чаще жарят во фритюре.
Б. Непростой жизненный путь, полный противоречий, преследований и погонь.
В. Трагический финал, виновником которого становится лисица. Вернее, это нашего парня сожрала Лиса Патрикеевна. В Англии это был лис – лиса мужского пола.
Как только каждый из колобков был извлечён из печки, он незамедлительно покидал родительский кров. Не так ли поступают и наши дети, едва достигнув состояния «пропечённости»?! Таков естественный ход вещей.
Главная идея всей жизни каждого колобка – это ЭМАНСИПАЦИЯ. Это стремление к освобождению от социальной зависимости, т.е. зависимости от своих родителей: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»
Не лишён каждый из них индивидуальных особенностей, всё же это разные сказки. Джонни-пончикбольше похож на русского колобка; иногда его, не мудрствуя лукаво, так и изображают. Джонни румян и кругл и хорошо катится, главное, быстро.
Пряничный человечек (джинджербрэд), в буквальном переводе имбирный хлеб, т.е. тот же пряник, имеет антропоморфную форму, у него есть ножки, на которых он весьма ловко перемещается.
Каждый из английских колобков на своём пути встречает разных персонажей, как людей, так и животных.
И вот когда читаешь эти сказки, задаешься вопросом: отчего так безвременно и нелепо прервалась жизнь весёлых и находчивых героев? Вернёмся к понятию «эмансипация». Согласно римскому праву, если ребёнок освобождался от власти родителей (в основном отца), то родительские права и полномочия не уничтожались, а передавались другому лицу. Таким образом, освободившись от одной зависимости, ребёнок неизбежно попадал в другую. Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества…
К тому же хочется отметить, что лисы во всех этих сказках действуют коварно, но психологически верно. Например, тот лис, которому попался Пряничный человечек, не пускается за ним в погоню, а прикидывается глуховатым (прямо как русская Патрикеевна). Лис играет на тщеславии маленького героя, который счёл себя самым ловким и неуловимым.
Кроме нравоучительных выводов я почерпнула из сказки кулинарные идеи. Мне захотелось завести собственного Пряничного человечка поделиться с вами рецептом в следующей статье. Уж от нас-то не убежишь!