Найти в Дзене
Школьные посиделки

Надо позволить неуспешному ученику почувствовать себя успешным, не озлобиться, а не ставить двойку.

Некоторые учителя не понимают, что для ученика двойка, особенно полученная впервые, это беда. А если он их получает регулярно, то этот факт перестаёт его огорчать, он привыкает к этому, как к обыденному.

Вот у меня новенький ученик, впервые перешагнувший порог класса, заявил:

Я ничего не запоминаю, учусь плохо, у меня одни двойки.
-А кто тебе это сказал?
-Учительница и мама.

Вот тут ситуация, где ребёнку изо дня в день, вместо того, чтобы помочь, внушали то, что не он неуспешен. Ситуация изменилась, хотя на это потребовался целый год. Теперь ребёнок, бормотавший себе под нос плохо выученный урок и делающий в диктанте более 20 ошибок, поверил, что сможет хорошо учиться.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Razgovarivat-s-uchitelem-Kak/
Источник: https://www.7ya.ru/article/Razgovarivat-s-uchitelem-Kak/

Теперь он не прячет взгляд, не боится отвечать и допустить ошибку, спросить то, что не понял. Маленькими, осторожными шагами, он из неуспешного превращается в успешного ученика. Это ли не радость для учителя и не гордость за него? Ведь именно в этом и заключается предназначение учителя.

Поэтому учитель должен учитывать этот факт и не разбрасываться двойками налево и направо.

Нас учили в своё время опытные педагоги и постоянно повторяли такие слова "Выставленная 2 в четверти, это результат вашего труда", а ещё "Двойки вы ставите сами себе."

А ведь задача учителя совсем в другом. Можно:

  • дать шанс, вытянув знания на тройку, путём наводящих вопросов
  • дать задание, посильное для слабого ученика
  • поверить, что ученик обязательно выучит параграф и расскажет его
  • проявить участие в судьбе ученика с низкой мотивацией
  • предложить объяснить непонятную тему ещё раз

А если короче, то позволить неуспешному ученику почувствовать себя успешным, не озлобиться и не привыкнуть к двойкам.

Учитель должен понимать, что детям свойственны нелогичные поступки, желание выделиться. А как выделиться, как привлечь к себе внимание? Зачастую, именно плохими поступками и неудовлетворительным поведением.

А вот обижаться на таких детей нет смысла. Это непрофессионально. Мы же учителя и именно мы должны помочь, поддержать, протянуть руку помощи, а потом приободрить, вселить надежду и уверенность. Когда надо, похвалить, сказав:

Я всегда знала, что у тебя всё получится, ведь ты такой трудолюбивый (способный, талантливый, умный, волевой...)

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!