Буквально вчера произошла эта история. Мы с товарищем отправились на зимнюю рыбалку. Он опытный рыболов, а я за компанию. Развеяться да и попробовать тоже кого-нибудь поймать. Мороз градусов 26 стоял, когда мы добрались до места.
Машину оставили на дороге, а сами пошли на лёд. Часов 5, наверное, мы выдержали. Клев был как-то не очень, но даже я, новичек в этом деле, вытащил двух подлещиков. Вообщем, собрались домой, идём к машине.
Открываю дверь и тут же понимаю, что это "трындец" полный. Оказывается, когда мы сюда подъезжали, я убавил магнитолу, чтобы поговорить по телефону и она так и осталось беззвучной до нашей стоянки. Подъехав на место я забыл про неё и не обратил внимания, что магнитола включена.
Так вот, мои самые печальные ожидания сбылись, аккумулятор кое-как провернул пару раз стартер и затих. Я посмотрел на бортовой компьютер - напряжение Акб 11,5 В. Почти разряжен, но не вноль, а крутить тока уже не хватает. Тут нужно что-то быстро решать, мороз то крепчает.
Для справки: если напряжение аккумулятора на выходе
12,5 В - заряд 75%
12 В - заряд 50%
10,8 В - разряжен полностью
Решили попробовать отогреть аккумулятор. Я полез в багажник за топориком, а там у меня шуропеверт лежит (я им подкрылки на днях прикручивал). И в голове то у меня всплыли воспоминания, как дядя Коля рассказывал, что можно подзарядить автомобильный акуммулятор с помощью аккумулятора от ноутбука. Там вроде напряжение 18 В и сила тока 2 А. Главное електронику на машине не поджечь.
А тут у меня шуроповерт, да ещё и с двумя аккумуляторами. Я взял, который был запасной, так как скорее всего он заряжен на 100%. Напряжение у него 14,4 В и тока 1,5 А. "Надо пробовать," - подумал я.
Взял два провода, благо такое с собой всегда вожу и вам советую. Если не найдётся, то можно временно с автомобиля взять, например, у меня проводка на фаркоп идёт, а им не пользуюсь. Накинул плюс на плюс и минус на минус. Перед этим скинул клеммы с Акб, дабы электронику не спалить. Подержал так 10 или 15 минут. Сел в машину, смотрю напряжение на аккумуляторе поднялось до 12,2 В, а это значит, что он стал наполовину заряжен, даже чуть больше. Пробую заводить. АКБ уже крутит, но туго. Не отпускаю ключ, так как второй раз он уже точно не прокрутит. Завелась!
Товарищ так обрадовался, что пританцовывать начал и меня хвалить, мол русские нигде не пропадут.
Вернувшись домой, поставил аккумуляторы от шуроповерта на зарядку. Пока зима, шуроповерт с собой возить буду. Все таки проще, чем на костре акб отогревать)). Вот вам, ребята, ещё один полезный совет, как оживить севший аккумулятор на морозе.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.