Сестры Сазерленд прославились на всю Америку своими внешними данными. Нет, физических отклонений они не имели. И выглядели также, как большинство людей. За одним исключением – длина их волос достигала 2 метров. И благодаря свои волосам предприимчивые девушки смогли заработать миллионы долларов.
Сестры Сазерленд родились в период с 1851 по 1865 годы в семье фермеров. Жили они бедно, и, чтобы хоть как-то свести концы с концами, отец Сазерленд научил девочек петь. Этот расчет себя полностью оправдал. Девушки устроились на работу в популярную цирковую компанию. Они исполняли трогательные романтические баллады и церковные песни.
На их выступления собирались сотни зрителей. Но интересовало их не только красивое пение. Люди стремились увидеть своими глазами необычайно длинные волосы, которые укрывали девушек словно плащи.
На сцену сестры всегда выходили вместе, а в конце выступления они распускали волосы, позволяя им спускаться в оркестровую яму. Зрители приходили в неописуемый восторг.
В ту эпоху длинные волосы считались признаком женственности, поэтому женщины восхищались и завидовали сестрам. В цирке за их удивительные локоны девушек называли «семь очаровательных чудес света».
По слухам такие длинные волосы им помогла отрастить их мать. В детстве она запрещала им состригать локоны и смазывала их специальной мазью с неприятным запахом. Правда это или нет – осталось загадкой. Но отец сестер Сазерленд решил использовать эту историю в своем бизнес-плане.
На тот момент сестры уже были довольно успешны. Но идеи отца принесли им миллионное состояние. В 1881 году он решил продавать средство для роста волос, которым якобы в детстве пользовались сестры.
Популярный медицинский журнал изучил состав продукта и опубликовал свои выводы. Тоник состоял из вытяжки гамамелиса и водной настойки лавра. Также в нем была магнезия, соль и соляная кислота.
Бутылочка средства стоила 1,5 доллара США. И на тот момент это примерно равнялось недельному заработку представителей среднего класса. Реклама тоника гласила, что это средство является лучшим в мире для роста волос. И за несколько лет семья Сазерлендов изготовила 2,5 миллиона пузырьков, заработав на этом более 3 миллионов долларов.
В конце 80-х годов скончался отец девушек. Но империя сестер Сазерлендов по-прежнему процветала. Девушки купались в богатстве. Они построили огромный дом, в котором жили все вместе. Это были символ их единства в жизни и карьере.
Особняк был обустроен по высшему классу. В нем были люстры, паркет и даже горячая вода, что в те времена считалось исключительной роскошью. Поместье окружали тысячи акров полей и лесов, расположенных по соседству. У каждой из сестер была своя горничная, которая отвечала за порядок в их комнате, а также следила за прической своей хозяйки.
У них было все, о чем они мечтали: бриллианты, золото, роскошная одежда и путешествия. Но с личной жизнью у знаменитых девушек не задалось. Только две из них смогли выйти замуж, и у одной из сестер были дети. Все остальные оставались жить в своем большом доме.
Их расходы были непомерны. Поговаривали, что они увлеклись выпивкой и запрещенными веществами. Все это привело к тому, что состояние империи Сазерленд постепенно начало таять. Но до полного краха было еще далеко.
Первые проблемы начались примерно в 1920 году. После Первой Мировой войны в обществе усилилась эмансипация. Женщины активно интегрировались в экономику и социальную жизнь. Из-за этого в моде произошла настоящая революция! Теперь вместо длинных волос в тренде были короткие прически – боб и каре.
Женщины больше не нуждались в волшебных притирках для волос, и продажи тоника от сестер Сазерленд стали стремительно падать. В 1926 году они пытались податься в Голливуд, чтобы продать режиссерам свою историю. Но дело не увенчалось успехом.
Тут бы спохватиться и перестроить бизнес-стратегию, но Сазерленды не смогли этого сделать. А вместо этого они продолжали беспечно тратить остатки состояния. В результате их бюджет окончательно истощился.
В 1938 году роскошный особняк Сазерлендов сгорел, похоронив под собой остатки былой славы. К тому времени сестры уже съехали из него. Остаток своей жизни они провели в нищете, из которой вылезти они уже не сумели. Под конец жизни сестры едва могли прокормить себя.