Общие сведения
В начале этой части вы получаете индивидуальный номер с письменным заданием, который нужно обязательно внести в лист с ответами. Только после этого можно приступить к письму. Если номер не получен, его данные не внесены в бланк с ответами или внесены неверно, тогда эта часть экзамена считается не сданной, и вы получите за нее0 баллов.
В письменной части предлагается два задания на выбор: письмо с запросом информации либо письмо с жалобой.
Задача: Написать развернутое официальное электронное письмо (не менее 150 слов), используя лексику и грамматику, соответствующую уровню В2. Необходимо осветить указанные в задании пункты и аргументированно описать свой опыт на заданную тему.
Обязательные элементы письма:
· Тема
· Обращение
· Вступление
· Основная часть. Не менее 3 пунктов из предложенных в задании, либо 2 пункта из задания + 1 свой, соответствующий тематике письма. По каждому пункту необходимо написать как минимум 2 предложения. Желательно, чтобы предложения, относящиеся к одному пункту, были расположены в одном и том же абзаце.
· Завершающее предложение
· Прощание
· Подпись
Отправителя, получателя, дату и место составления письма писать необязательно, так как по форме - это электронное письмо.
Письмо должно быть понятным, структурированным (делиться на абзацы), связным (одно логично вытекает из другого, используются связующие слова и конструкции). Здесь важнее показать свои знания грамматики и лексики, чем придумать оригинальные идеи. Не забудьте оставить пустые строки между темой письма, обращения, до и после прощания.
Время и стратегия при написании письма
Время: На письмо дается 30 минут. За это время нужно успеть бегло прочитать оба задания и выбрать одно из них, затем написать текст порядка 150 слов и проверить его.
Стратегия: Просмотрите оба задания и выберете одно из них. Внимательно прочитайте выбранное задание, подчеркивая ключевые слова в тексте и обращая особое внимание на пункты, которые нужно осветить в письме. Наметьте краткий план письма в черновике. Напишите письмо, придерживаясь плана. Проверьте ошибки. Не стоит писать в черновике подробные предложения или полностью текст письма, а потом переписывать его в чистовик, на это времени не предусмотрено.
В письме можно зачеркивать слова, исправлять ошибки, делать вставки внизу со звездочкой, писать между строк, при этом все исправления должны быть хорошо читаемые.
Обратите внимание на заглавные буквы. Если слово вместо заглавной буквы написано со строчной, это будет считаться ошибкой.
Некоторые фразы и выражения, которые можно использовать в письме, желательно подготовить и выучить заранее. Однако не стоит заучивать текст письма целиком, так как за это могут снизить балл или вообще не поставить баллов.
Если на какой-то из пунктов вам ничего не приходит в голову, можно заменить один из пунктов, предложенных в задании, своим. Таким образом, нужно осветить либо 3 предложенных пункта, либо 2 предложенных + 1 свой.
Критерии оценки письма
Данная часть экзамена оценивается двумя лицензированными экзаменаторами Telc. Первый экзаменатор проверяет письмо и выставляет баллы, второй экзаменатор контролирует первого, добавляет что-то свое или подтверждает оценку.
Существует три основных критерия, по которым оценивается каждое письмо:
1. Соответствие заданию (Aufgabenbewältigung) - все ли пункты задания выполнены в должном порядке.
2. Коммуникативная задача (Kommunikative Gestaltung) - логика и структура письма.
3. Грамматика (Formale Richtigkeit) - отвечает ли письмо правилам грамматики и орфографии соответствующего уровня языка.
За каждый критерий письма дается определенное количество баллов (5, 3, 1 или 0). Затем баллы умножаются на три. Максимальное количество баллов за письмо - 45, что соответствует 15% от максимально количества баллов за весь экзамен (всего 300 баллов).
Оценка части «Соответствие заданию» (Aufgabenbewältigung)
- А - полностью раскрыты 3 пункта из предложенных в задании или 2 пункта из предложенных + 1 пункт свой. Не менее 2 предложений по каждому пункту.
- В - раскрыты 2 пункта из предложенных в задании или 1 пункт из предложенных + 1 пункт свой.
- С - раскрыт лишь 1 пункт из предложенных или свой.
- D - не раскрыто ни одного пункта, соответствующего тематике письма.
Если письмо не имеет никакого отношения к заявленной теме - ставится D.
Оценка части «Коммуникативная задача» (Kommunikative Gestaltung)
- А - письмо связное, понятное и логичное. Соблюдается официальный стиль. Используется широкий диапазон сложных грамматических конструкций и лексики, а также разнообразные связующие элементы (слова и приемы).
- В - письмо связное, понятное и логичное. Соблюдается официальный стиль. Используется достаточное количество сложных грамматических конструкций и лексики, а также ограниченное (не слишком разнообразное) количество связующих элементов.
- С - содержание письма понятно. Официальный стиль не соблюдается. Используется некоторое количество сложных грамматических конструкций и лексики для выражения основной идеи письма. Связующие элементы (слова и приемы) используются крайне редко.
- D - используются лишь самые базовые слова и конструкции повседневной тематики. Сложные предложения отсутствуют. Официальный стиль не соблюдается. Связующие элементы единичные и самые простые.
Оценка части «Грамматика» (Formale Richtigkeit)
- А - хорошее владение грамматикой, нет систематических ошибок. Допускаются некоторые описки или ошибки, связанные с влиянием родного языка. Пунктуация по большей части верная.
- В - хорошее владение грамматикой. Присутствуют некоторые систематические ошибки, не влияющие на понимание письма. Допускаются некоторые описки или ошибки, связанные с влиянием родного языка. Пунктуация достаточно верная.
- С - удовлетворительное владение грамматикой, однако наблюдается существенное влияние родного языка. Много систематических ошибок, при этом письмо в целом понятно. Пунктуация удовлетворительная.
- D - некоторые грамматические структуры используются верно, однако в письме большое количество систематических элементарных ошибок: глаголы используются в неправильном времени, неверная структура предложений. Пунктуация не соблюдается.
Понравилась статья? Еще больше интересной информации о немецком языке можно найти в нашей группе Вконтакте.