На первый взгляд, всё ясно из названия должности: руководитель отдела продаж руководит этим самым отделом. Но даже у опытных РОПов возникает вопрос: а где именно начинается и заканчивается моя зона ответственности?
Давайте разбираться.
1. РОП формирует сильную команду
Он нанимает сотрудников, обучает команду навыкам продаж, регламентам, рассказывает всё о продукте. Организует адаптацию новичков.
Но мало просто нанять и обучить, важно еще и проверить знания. Для этого РОП проводит экзамены, слушает записи звонков своих сотрудников, ездит вместе с ними на встречи.
Чтобы в команде не появлялось «слабых звеньев», РОП регулярно проводит оценку персонала. И да – увольняет тех, кто не хочет расти и развиваться.
2. Мотивация и KPI – головная боль РОПа или волшебная палочка для роста продаж?
Разработать систему мотивации и правильно внедрить KPI (ключевые показатели эффективности) – одна из важнейших задач РОПа, которая часто вызывает много трудностей.
Например, что касается замеров эффективности, в отделе продаж можно внедрить целых 12 типов метрик, по которым легко понять, насколько результативен каждый сотрудник. Обо всех 12-ти вы узнаете из онлайн-курса «Руководитель отдела продаж», который научит вас нанимать и обучать сильных продавцов.
3. РОП организует и контролирует ежедневную работу
Планерки, совещания, регулярные встречи 1-на-1 – это только малая часть ежедневного процесса. Прибавьте к этому постановку задач и контроль их выполнения, подготовку отчетов по продажам, согласование коммерческих предложений и важных писем, взаимодействие со смежными отделами – вот далеко не полный список ежедневных функций РОПа.
4. РОП продает сам
Конечно, это не означает делать работу за своих подчиненных. Но чаще всего РОП ведет небольшое количество ключевых клиентов, сопровождает крупные сделки сотрудников, а также занимается проблемными клиентами: например, теми, с кем был конфликт.
5. РОП выстраивает процессы в отделе продаж
Когда собственник бизнеса жалуется на хаос в отделе продаж, чаще всего это означает, что там не выстроены процессы. Поэтому РОП должен прописать их по шагам, включая стандарты, инструкции и регламенты, разработать скрипты для звонков и встреч, выбрать и настроить телефонию, CRM-систему и т.д.
Кстати, в курсе «Руководитель отдела продаж» вы получите список из 18 CRM-систем на русском языке с описанием их основных функций и возможностей интеграции с другими сервисами.
Кроме этого, РОП участвует в разработке стратегии продаж, управляет товарными запасами, контролирует дебиторскую задолженность и выполняет массу других задач. О том, какие они, а главное – как с ними справляться, мы рассказываем в курсе.
Вам нужен этот курс, если:
- вы сбились с ног в поисках сильных сейлзов
- не знаете, чем их мотивировать, помимо денег
- планируете внедрить KPI в отделе продаж
- хотите подготовить команду с зашкаливающей эффективностью
Чем курс отличается от аналогичных:
- Не только видеоуроки, но также игры и кейсы со сценариями, где вы сами принимаете решения
- Акцент на практику
- Получаете уверенность и возможность говорить на одном языке с профессионалами
- Официальный диплом об окончании курса
Чтобы записаться на курс, переходите по ссылке. Учебу можно оплатить как полностью, так и с помощью беспроцентной рассрочки. Назовите менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, и ваша скидка на курс увеличится до 50%!