Когда я в очередной раз слышу, что iPad или iPhone — это два самых удобных и интуитивно понятных устройства, то смеюсь про себя гаденьким таким смехом. Нет, правда, к самому интерфейсу нет никаких вопросов, пока дело касается взаимодействия с программной средой в том ключе, как это задумано у Apple. Ведь с самого начала «яблочные» устройства ориентированы на, так скажем, недалекого пользователя, который хочет, чтобы его гаджет работал по одному и тому же незамысловатому алгоритму: нажал на иконку — заработало, еще раз нажал на иконку — перестало работать. И нужно отдать должное ребятам из Купертино, у них до сих пор отлично получается оставаться в пределах этой парадигмы. Да, им пришлось согласиться на виджеты, и даже на увеличение оперативной памяти и диагонали дисплея, но в основном гаджеты Apple продолжают работать в своем привычном русле. Но есть и подводные камни. Попробуйте как-нибудь на досуге почистить свой iPad от кэша и ненужных файлов. Вы вдруг обнаружите довольно странную историю. А именно: Apple не хочет помогать вам наводить порядок на «яблочном» планшете.
При этом говорится следующее: устройство на iOS само разбирается с кэшем, и юзеру совершенно не нужно лезть в этот процесс со своими идеями. То есть у системы нет никаких очевидных механизмов, чтобы чистить кэш, той самой кнопки, к которой привыкли пользователи. И поэтому юзеру приходится самому ползать по всем приложениям, установленным на девайсе, чтобы проверять и при необходимости очищать их от лишних данных. Не знаю как вам, но мне такой способ не кажется самым удобным. Есть и другие варианты, но о них позже.
Чистим браузер
Обычно это приложение генерирует весьма значительную часть кэшированных файлов. И вполне понятно, что это делается для удобства пользователя и быстрого перемещения по часто посещаемым страницам. Но нужно сказать, что браузер как раз дает юзеру возможность контролировать процесс.
В Safary все происходит в два хода:
- Идем в Настройки — Safary
- Пролистываем вниз и выбираем «очистить историю и данные сайтов». Нажимаем «очистить» для подтверждения
В Chrome все несколько сложнее. Зато это приложение дает пользователю ясное представление о том, что именно он удаляет:
- Открываем браузер и в верхнем правом углу нажимаем на три точки
- Пролистываем меню до пункта Настройки
- Двигаемся дальше к пунктам Конфиденциальность> Очистить данные
- Выбираем временной промежуток, за который данные будут удаляться.
Нажимаем Очистить данные два раза
И вроде как все замечательно. Но когда пользователь заходит в Настройки> Общие> Память iPad, то внезапно понимает, что проблема заключается в категории «Другое» Именно там, в этой таинственной серой зоне, о которой iPad не рассказывает ничего, обычно и «тусуются» все те гигабайты, которые угрожают придавить гаджет своим весом. А хваленая операционка «умывает руки», предлагая юзеру самому разбираться с приложениями, капаясь в их настройках и очищая кэш в ручном режиме.
Более того, iPad, например, умудряется еще и вводить юзера в заблуждение. Так, если зайти в Настройки> Общие> Память iPad, а затем выбрать Spotify, то система покажет, что приложение занимает всего 179MB. На самом же деле стриминговые программы вообще, а Spotify в частности могут свободно занимать до 1-1.5 гигабайт места. И тут есть два пути: выгрузить приложение, то есть удалить с устройства с возможностью быстрого восстановления вместе с настройками или же удалить окончательно, чтобы загрузить снова как новое. Во втором варианте все настройки нужно будет выставлять заново, зато задача будет решена. В первом же с кэшем приложения ничего не происходит некоторое время и только после того, как система сообразит, что в ней есть лишние файлы удаленного софта, кэш будет удалён из девайса в автоматическом режиме.