Хочу ответить на комментарий, попутно объяснив свою позицию по поводу предназначения таланта и гениальности.
... всегда ли нарциссизм, дофаминовая наркомания - спутник (двигатель) гениальности? Неужели всякая гениальность - производная от злого начала? ... Не является ли способность к творчеству свойством исключительного доброго начала - а зло лишь способно паразитировать на нем, создавая пародии, карикатуры, подражания, не способное ничего создать своего, но лишь изгадить чужое?
Есть выражение - "дух творит себе форму". Воплощаясь в видимой форме, продукты "творчества" темного духа так или иначе негативно влияют на людей. И чем гениальнее "проводник" (сам подпитывающийся от данного процесса), тем мощнее воздействие.
Но с другой стороны, ведь есть, например, рублевская "Троица". Я не могу себе представить, чтобы Андрей Рублев писал ее исходя из той мотивации и потребности, которую Вы описываете...
Психопаразит сам по себе не является воплощением зла. Как и добра. Он есть, и все. Так же, как есть такая вещь, как смерть. Смерть плохая? с точки зрения текущей жизни - да, плохая. А с точки зрения другой жизни, условием существования которой будет уход в небытие предыдущей жизни? Зло, как и добро - лишь инструменты психопаразита для добычи энергии для собственного существования.
Чтобы рассмотреть сущность, предназначение таланта, гения, отойдем от понятия психопаразит, и рассмотрим человека в целом. Человека, не умеющего осознать свою эмоцию напрямую через понимание ее, через проявление ее в своем теле и считывание своих ощущений, сопутствующих этой эмоции. У человека отсутствует контакт со своим телом, со своими ощущениями, а следовательно, человек не способен напрямую осознать и узнать появление внутри себя какой-либо эмоции. Даже положительной. Он обязательно нуждается в том, чтобы эту эмоцию где-то, в чем-то или в ком-то увидеть.
Абьюзер что делает для этого? Он использует свою жертву как зеркало, заставляя ее ярко демонстрировать нужную ему эмоцию, сканирует ее визуально и аудиально и только тогда УЗНАЕТ эту эмоцию. При этом не считая ее принадлежащей ему. Хотя по факту это его эмоция, но спроецированная на внешний объект.
Кто-то, к примеру, созерцает природу, и чувствует комфорт и умиротворение. Вид и звук природы, созвучный той, которую он помнит из детства, позволяет ему увидеть и принять в свое сознание ту эмоцию, которую он не мог в себе увидеть без помощи визуализации и восприятия звуков природы.
Но кто-то так не может. Не может использовать стороннего человека, как катализатор для проявления и узнавания в нем своей эмоции. Не может удовлетвориться существующими картинами природы, созерцанием техники или архитектуры для усиления и проталкивания в свое сознание застрявших в своем подсознании, но упрямо рвущихся на поверхность сознания эмоций. А зуд остается. Невыносимое жжение, желание, мотивация что-то сделать. Что-то сотворить такое, что соответствовало бы на сто процентов таящейся внутри эмоции, и стало бы ключом к ее проявлению. И люди создают шедевры. Живописи, музыки, поэзии, прозы. Просто от невозможности выразить свою эмоцию по другому. Эти шедевры действительно восхищают. И они созданы их творцом с единственной целью: помочь самому себе выразить свою же эмоцию. Подобрать код, шифр к своему подсознанию для того, чтобы подсознание открылось, поняв что снаружи то же, что и внутри. Что снаружи есть то прекрасное, что и в нем внутри.