Каждый из сотрудников уникален, в той или иной степени. И те сотрудники, про которых вы можете сказать, что они отвлекают, постоянно шутят и не дают сосредоточиться на работе также уникальны и важны, как и те что погружены в работу и сосредоточены на выполнении показателей.
Какие же 4 психотипа сотрудников выделяют:
1) Инициаторы
Я думаю в каждом коллективе есть человек, который организовывает корпоративные мероприятия, поздравления на дни рождения. Старается создать комфортную обстановку для всех и для каждого. Особо не разобравшись они кидаются в омут с головой. Они отличные генераторы идей, но не исполнители. Свою работу они строят на энтузиазме и вдохновении, но не забывайте, что и его нужно подпитывать, чаще всего не денежно, а эмоционально. Такие люди любят похвалу.
2) Карьеристы
Люди, которые работают по четким дедлайнам и правильно расставляют приоритеты. Берут не только инициативу, но и ответственность за полученный результат в свои руки. Для них характерен дух соперничества, без которого им становится скучно. Берутся и за сложные задачи, но предварительно всё анализируют и взвешивают все «за» и «против». Для них очень важен конечный результат, а точнее их мотивация к нему: не лишне будет сказать, что она денежная.
3) Эмоционалы
Я думаю в каждом коллективе есть такой сотрудник, который ратует «за Мир во всем Мире». Иногда их еще называют «мини-профсоюзом». Их основная задача поддерживать позитивное эмоциональное состояние в команде. Они могут спорить с руководителями, если посчитают его решение по поводу одного из сотрудников неверным.
4) Аналитики
Всегда оперируют фактами, отрезая эмоции. Они «не лезут в драку», если знают, что нет шансов. Они не начинают задачу со словами «погнали по пути разберемся». Не ориентируются на интуицию, а следуют железным аргументам и фактам.
Конечно же, есть еще и другие, смешанные, психотипы. Однако уже из вышесказанного можно уверенно сказать, что в любой команде должны быть разные психотипы, разные сотрудники, так как каждый из них дополняет друг друга.