- «Почему в Псалтири часто встречается призывание Господа к отмщению врагам? Например, в псалмах 68, 108 и других. Господь учит нас прощать врагов, молиться за них, что я искренне и стараюсь делать. Но когда я читаю в Псалтири такие моменты, мне становится как-то не по себе: как будто я прошу кары кому-то, чего я делать совсем не хочу. Ведь это же не просто слова — это слова, которые произношу я, которые имеют какой-то смысл. Объясните, пожалуйста, в чем я заблуждаюсь? »
Эти слова относятся к духовным врагам. То есть не к людям, которые нас окружают, не к тем, которые нам досаждают, а к врагам рода человеческого, к врагам духовным — если угодно, к бесам, к лукавству, ко злу. Это всё направлено в их духовный мир. Поэтому все эти слова об отмщении, о каре — всё это нужно относить именно к миру духовному.
Например, 136 псалом, который мне очень нравится, очень красиво исполняется перед Великим постом: «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом...» (Пс. 136:1). Так вот, в самом конце есть слова: «Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136:9). Но под младенцами что подразумевается? Подразумеваются греховные мыслишки. То есть, когда эти вражьи прилоги только проникают в душу человека, они пока еще «младенцы», они маленькие еще. И если в самом начале разбить эти мысли, этих «младенцев» о «камень веры», таким образом не дать им вырасти, то с ними легче справиться, нежели допустить, чтобы они стали монстрами, которые могут разбить самого человека.
Так что это всё относится к духовному миру.