«Забытый» свидетель о событиях вечера 27 декабря 1925 года...
В завершение рассмотрения версии #убийство Есенина целесообразно обратиться к воспоминаниям жены управляющего «Англетера» В.М. Назарова Антонины Львовны Назаровой.
Только за основной источник примем не скупое и, очевидно, купированное повествование Виктора Кузнецова [Кузнецов Виктор. Тайна гибели Есенина. По следам одной версии. – М.: «Современник», 1998], но документальный фильм Виктора Правдюка «Тайна гостиницы «Англетер» [«Тайна гостиницы «Англетер», док. фильм. Автор и ведущий: Виктор Правдюк. Россия, ЗАО «Сигма-видео». Год выпуска: 2007], изучив стенограмму двух эпизодов, #аутентичность которых взыскательный #читатель вправе перепроверить по первоисточнику.
Вспоминает #жена управляющего
Первый (хронометраж 33:58 – 36:54).
«Назарова А.Л.: Он (Назаров В.М., управляющий «Англетера») пошёл по всей гостинице. Видит, что всё тихо. И он поднимается наверх и проходит к этому Петрову.
Вопрос: А не к Устинову?
Назарова А.Л.: То есть, Устинову. Но он представился Петровым. Идя в эту комнату, он (#Назаров В.М.) думал: «Приду и скажу ему, что я уйду сегодня пораньше домой. Я так устал уходить поздно из гостиницы»…
Вопрос: И когда он зашёл к Устинову в номер. Это этажом выше, чем жил Есенин, что там он увидел?
А тут - Есенин!
Назарова А.Л.: И он только хотел сказать этому Петрову, что, мол, вы последите за ним, ведь он самый #скандальный человек у нас. Единственный.
И когда он вошёл в этот номер, мелькнула в голове мысль, «всё пропало, я же при нём не могу говорить, что он скандальный человек». Войдя… Я говорю: «Там что, кто-нибудь был?».
Сидел, говорит, Устинов, сидела его жена. И сидел… #Есенин Как я могу о нём говорить, если он здесь сидит? Перед ними стояло две бутылки пива, одна бутылка пива початая, а вторая бутылка закрытая.
«Выпьешь, Вася?»
Петров говорит: «Василий Михайлович, Вы не хотите #стаканчик пивка ?» Муж говорит: «Нет, благодарю, не хочу. Я тороплюсь домой, и если что-нибудь случится, Вы уж мне позвоните». Он говорит: «Хорошо, позвоним». И я, говорит, ушёл, ничего другого не сказавши ему.
Вопрос: А как сидел Есенин?
«Тоска поэта»…
Назарова А.Л.: А Есенин сидел за столом. И он не поднял головы, когда вошёл мой муж.
Он так и остался, вот так рукой (подпирает лоб при съёмке) закрывши, полузакрытое #лицо и сидел, и молчал. Естественно, что я уже не мог ничего говорить.
Вопрос: Это был вечер #27 декабря 1925 года?
Назарова А.Л.: Совершенно верно.
Вопрос: И Ваш муж направился домой?
Назарова А.Л.: И направился он домой».
к ректификации гороскопа Есенина
к описанию номера Есенина в "Англетере"