Найти тему
HoffDeutsch (Немецкий язык)

Экзамен B2 Telc Deutsch 2020. Чтение и заполнение пропусков (Lesen und Sprachbausteine)

Оглавление

Общие рекомендации

Блок «Чтение» (Lesen) состоит из трех заданий, блок «Заполнение пропусков» (Sprachbausteine) - из двух.

В общей сложности на чтение и заполнение пропусков отводится 90 минут. Время и порядок выполнения заданий вы распределяете сами. Ответы лучше писать сразу в бланк с ответами, если все же планируете переносить ответы позже, оставьте на это 10 минут.

Во время выполнения задания «Lesen» важно придерживаться разного стиля чтения:

· Общее понимание

· Детальное понимание

· Выборочное понимание

Только так можно уложиться в отведённое время.

Всего в текстах около 3000 слов.

Чтение - 1 часть (Lesen 1)

Цель: Подобрать заголовки к текстам.

Баллы: 5 за каждое задание, всего 25 баллов.

Время: 15 минут

Стиль понимания: общее понимание текста, без подробностей и отдельных слов.

Описание: Дано 5 текстов + 10 заголовков. Нужно подобрать к каждому тексту подходящий заголовок.

Стратегия: Сначала читаем заголовки и подчеркиваем ключевые слова. Затем быстро читаем тексты, обращая внимания на ключевые слова. Выбираем подходящий текст.

Чтение - 2 часть (Lesen 2)

Цель: Прочитать текст и выбрать верный вариант из предложенных утверждений.

Баллы: 5 за каждое задание, всего 25 баллов.

Время: 20 минут.

Стиль понимания: детальное понимание текста.

Описание: Дается 1 длинный научно-популярный текст + 5 утверждений к нему. Каждое утверждение содержит по 3 варианта продолжения, один из которых верный, а два остальных - неверные. Утверждения идут в том же порядке, как о них говорится в тексте.

Стратегия: Просматриваем текст для общего понимания темы и структуры. Читаем первое утверждение, затем первый отрывок текста, выбираем правильный вариант из трёх, обращая внимание на отдельные слова, отрицания и уточнения в представленных вариантах. В данном задании не стоит полагаться на логику, поскольку информация здесь зачастую намеренно представлена нелогично, с целью проверить реальное понимание прочитанного.

Чтение - 3 часть (Lesen 3)

Цель: Соотнести ситуации с текстами.

Баллы: 2,5 за каждое задание, всего 25 баллов.

Время: 20 минут.

Стиль понимания: выборочное понимание.

Описание: Дано 10 ситуаций + 12 коротких текстов (объявления, анонсы мероприятий, реклама). Необходимо соотнести ситуации с текстами. Один текст может подходить лишь к одной ситуации, то есть дважды его использовать нельзя. К некоторым ситуациям не будет подходящего текста, в этом случае мы отмечаем в качестве правильного ответ с символом «Х». Таким образом, у нас могут остаться как незадействованные тексты, так и ситуации, к которым не нашлось подходящего текста.

Стратегия: Читаем утверждения (ситуации), выделяем ключевые слова, затем по ключевым словам ищем подходящие тексты, когда ключевое слово найдено, читаем текст более внимательно и именно ту часть, которая имеет отношение к ситуации. Выбираем подходящий текст.

Заполнение пропусков - 1 часть (Sprachbausteine 1)

Цель: Вставить в пропуски подходящие грамматические конструкции.

Баллы: 1,5 за каждый пропуск, всего 15 баллов.

Время: 15 минут.

Описание: Дается 1 текст с 10 пропусками (как правило это электронное письмо) + 10 пунктов, каждый из которых содержит по три варианта грамматических конструкций, один из них верный, остальные - нет. В этом задании основной акцент ставится на грамматике.

Стратегия: Читаем предложение с пропущенной конструкцией, сначала пытаемся вставить подходящие слова, не заглядывая в варианты, далее смотрим варианты и корректируем свой ответ при необходимости. Особое внимание обращаем на окружающие слова - их грамматическая форма может служить подсказкой. Важно не оставлять не заполненных пропусков, лучше написать хоть какой-то ответ.

Заполнение пропусков - 2 часть (Sprachbausteine 2)

Цель: Заполнить пропуски предложенными словами.

Баллы: 1,5 за каждый пропуск, всего 15 баллов.

Время: 20 минут.

Описание: Дается 1 длинный текст общей тематики с 10 пропусками + 15 слов. Необходимо заполнить пропуски, предложенными словами. 5 слов останутся лишними. В этом задании акцент ставится не на грамматике, а на лексике, то есть нужно решить подходит ли слово по смыслу.

Стратегия: Читаем предложение с пропуском и пытаемся подобрать подходящее слово, не заглядывая в варианты. Далее читаем варианты и корректируем свой ответ при необходимости. Важно не оставлять не заполненных пропусков, лучше написать хоть какой-то ответ.

Понравилась статья? Еще больше интересной информации о немецком языке можно найти в нашей группе Вконтакте.