А вы знали, что к первому году жизни мозг ребенка весит примерно 1 кг?💭
Для сравнения у взрослого человека мозг в среднем весит чуть больше 2кг.🧑
🔑Чем больше жизненного опыта получает ребенок в течение первого года, тем больше формируется у его в мозге нейронных связей. И то насколько это связь закрепится зависит от количества опытов, которые повторяются. То есть если, например, мама повторяет какое-то действие с ребенком, то опыт и нейронная связь закрепляется
В мозгу месячного ребенка 150-200 миллиардов нейронов, а у нас с вами практически в 2 раза меньше. Нейроны либо соединяются, формируя нейронные связи и укрепляя их, либо отмирают.
🔔В отличии от взрослых миндалевидное тело, которое отвечает в том числе за наши эмоциональные рефлексу у новорожденных развито намного больше, именно поэтому дети так ярко показывают свои эмоции, но не управляют ими. И именно поэтому так важно в первый год жизни эмоциональное развитие детей, а не интеллектуальное.
В России много места уделяют психомоторному развитию детей, в отличии от других стран. И это тоже не просто так. Во время физических упражнений в гиппокампе (это тоже часть мозга) образуются новые нервные клетки. Исследования показали, что во время физических упражнений, гимнастики и массажа ускоряются химические реакции и гиппокампе и в передней части мозга, а они отвечают за когнитивные навыками человека - память, внимание, мышление, воображение☝
Зоны мозга, которые отвечают за речь начинают свое активное развитие только ближе к году.
🔔Первые три года мозг ребенка развивается максимально интенсивно и достигает 80% своего взрослого потенциала. Больше трех миллионов километров нейронных волокон и соединений сформировано, и чем активнее родители общаются со своими ребенком, тем больше этих связей.
Так как воспринимает ребенок информацию в первый год своей жизни, он не будет делать больше никогда. Но фраза "засорить мозг" не взялась из ниоткуда, речь идет как раз о том, что информации много и мозгу необходимо "освободиться" от лишних нейронных связей, а это как раз те, которые не используются или используются крайне редко. Это необходимо, чтобы развитие мозга продолжалось также стремительно и бодро. И здесь на помощь мозгу ребенка мы, взрослые, наша задача устроить "прополку", чтобы ребенок знал, что нужно и важно, а что нет. И на смену хаотичным нейронным связям пришли связи устойчивые.
Именно поэтому так важно вводить режимные действия, ритуалы, четкие "нельзя"
ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи в мобильном приложении BabyApp👶