Найти тему
Разные времена

Новая сказка про Щелкунчика и Мышиного короля. 1 часть

Эпиграф: «Наступят такие времена, когда в одном конце деревни станут вешать, а в другом будут говорить: до нас ещё не скоро дойдёт…» Амвросий Оптинский

Часть первая

Перед каждыми новогодними и рождественскими праздниками мама водила маленькую Олю на балет «Щелкунчик». И прекрасная музыка Чайковского всегда напоминала девочке заснеженные московские улицы, ёлку, разноцветные новогодние огоньки и сияющую рождественскую службу в храме. И до того хорошо и тепло становилось на душе от этой музыки и воспоминаний детства, что Оля даже установила «Танец феи Драже» на своём телефоне.

Однажды, слушая его, она так глубоко задумалась, что не заметила, как сгустились сумерки, и наступил вечер.

«Пыльная стрелка на старинных стенных часах вдруг дрогнула, и часы, молчавшие уже много лет, вдруг захрипели, словно откашлялись, и пробили совершенно отчётливо:«Тик-и-так, тик-и-так! Прохрипим мы громко так! Пусть звучит напев старинный! Слышит нас король мышиный. Трик-и-трак, бум-бум! Трик-и-трак, бум-бум! Ну, пробей, пробей, звонок: королю подходит срок!»

-2

Оля вспомнила, что эту песенку она где-то слышала, но где, додумать не успела. Потому, что изо всех углов послышались шорохи, замелькали серые тени. Мыши! Мышей она не боялась, но их было так много, что пришлось забраться на диван с ногами, чтоб не коснуться серых тварей. Девочка не могла понять, почему она раньше не замечала их существования – ведь не могли же мыши появиться в доме в таком количестве за одну минуту? «По всей комнате пошло: топ-топ, хоп-хоп! Все ярче светились глаза мышей, все несметнее становились их полчища». То, что Оля увидела в следующее мгновение, было потрясающе страшно –«Из-под пола с противным шипеньем и писком вылезли семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище, на котором сидели семь голов, и все мышиное войско хором трижды приветствовало громким писком огромную, увенчанную семью диадемами мышь».

Но тут раздался телефонный звонок, мыши, как тени, бросились по углам и затаились – словно их и не было. Девочка подняла трубку, и из неё вышел маленький человечек в старинном камзоле и большом напудренном парике. Вместо того, чтобы удивиться, Оля стала вспоминать его имя. В голове крутилось что-то вроде Дюссельдорфа… Человечек, поняв её затруднение, хитро улыбался, и чуть укоризненно покачивал головой. Наконец, она вспомнила – «Дроссельмейер! Большой затейник, сказочник, игрушечных дел мастер». Подумала, что всё равно не сможет правильно выговорить его имя (эх, не потрудилась выучить), и, схитрив, сказала:

— Здравствуй, крёстный! Как хорошо, что ты позвонил, а то эти мыши…

Он не дал ей договорить:

— Это настоящее бедствие. Они захватили всю страну, и вот уже лезут в дом.

— Я думала, что так бывает только в сказке…

— Сказка ложь, да в ней намёк!

— Но ведь в сказке Щелкунчик победил мышей…

В голосе девочки звучало сомнение. Крёстный включил свет, и обрывки серого сумеречного света шмыгнули из углов и пропали.

— История повторяется — задумчиво проговорил сказочник.

Оля пропустила его слова мимо ушей и продолжала:

— Мне, наверное, этот Мышиный король со своей свитой пригрезились в сумерках, ведь даже кошка не проснулась.

-3

В кресле спала кошка. Дроссельмейер позвал «кис-кис!», кошка не шелохнулась. Он усмехнулся:

— Кошка проснётся, когда колбасой запахнет.

И добавил:

— Если ты не веришь собственным глазам и ушам, то и мне тебя не убедить. И тут уж не помогут ни история, ни сказки.

С этими словами он собрался уходить, и положил, было, телефонную трубку. Оля представила, что снова останется одна, и если мыши настоящие… И она закричала:

— Миленький крёстный, пожалуйста, не уходи, а расскажи, что ты знаешь про Мышиного короля и Щелкунчика.

Тогда Дроссельмейер присел на краешек кресла, словно через минуту собираясь вскочить и убежать, и сказал:

— Нашу землю снова захватило семиглавое чудище, и сейчас оно шествует по Руси, опустошая города, уничтожая заводы и фабрики, выжигая видимым и невидимым огнём сёла и деревни, губя скот и посевы… Мышиного войска не видно, но оно повсюду оставляет следы разрушения.

-4

— Но почему никто не знает об этом? И по телевизору не говорят…

Она думала: «В нашем городе ярко горят огни, звучит музыка, в магазинах всего полно, на улицах — дорогие машины, в окрестностях строятся храмы и дворцы. Всё благополучно, безмятежно. Ходят, конечно, какие-то слухи, но кто им верит?

Сказочник продолжал:

— Мышиная орда действует в сумерках, тайно. Не слыхать грома битвы, но пустеет русская земля, исчезает её красота и само население. Только по мышиным следам можно понять, что идёт война. Готовясь к походу, Мышиный король перекрыл реки с чистой водой, а в колодцы приказал насыпать сонной одури. Люди пьют только отравленную воду, и теряют слух и зрение. Прозреют, когда будет поздно. Ты, крестница, вроде, прозрела.

Сказочник замолчал. Ольга тоже молчала. Наконец тихо промолвила:

— Что же делать?

— Нужно отыскать Щелкунчика — Витязя, как у вас принято говорить. Только он сможет победить мышиную рать.

Ольга знала одного Витязя. В прошлое счастливое Рождество они вдвоём шли со службы. Снежная дорога сияла, и казалось, вела их вдвоём прямо в будущее.

-5

Дроссельмейер сказал:

— А потом он пропал. Но однажды ты встретила его – он прошёл мимо, глядя себе под ноги, не заметив тебя. Оглянулся на мгновение, взгляд его был задумчивым и печальным.

«Откуда он знает?» — подумала Оля. Однако решила не удивляться, не перебивать и услышала:

— Этот Витязь, возможно, и есть Щелкунчик. Но он заколдован мышами и теперь исчез из вашего города, как все остальные витязи, щелкунчики, рыцари.

— Куда?

— Наверное, его надо искать в Мышином королевстве, в самой Мышиной столице – городе Мышкине.

-6

— Как не стыдно тебе, крёстный, повторять всякие сплетни – ведь ты же знаешь, что город Мышкин – старинный русский город, и никакого отношения к мышам не имеет. Когда-то это было село Большое Мышкино, принадлежавшее Чудову монастырю. Потом по указу императрицы Екатерины в 1777 году, как многие нынешние города, это село стало уездным городом. А легенда про какого-то князя, которого спасла мышь – всего лишь легенда.

— Однако, на гербе этого города изображена небольшая мышка.

И крёстный хитро подмигнул. Оля не нашлась, что ответить, да и по всему было видно, что старик знает нечто очень важное про Щелкунчика, то есть Витязя, и поэтому не стоит с ним спорить по мелочам. И, если он клонит к тому, что надо искать Витязя в Мышкине, то, скорее всего, знает почему.

— Ты разумная девица – сказал Дроссельмейер – давай подумаем, что нам делать.

— Ехать в Мышкин! – сказала Оля.

— Собирайся!

Оля взяла купальник – она знала, что где-то в тех краях протекает река Волга. Конечно, мобильный телефон с музыкой Чайковского. Ну, и всякие мелочи, вроде зубной щётки, запасной пары туфель, лака для ногтей (впрочем, последнее крёстный советовал оставить, как лишний вес).

Как только они открыли дверь, чтоб выйти, кошка подняла сонную голову и со словами: «Я здесь одна с мышами не останусь» – запрыгнула в Дроссельмейерову машину, стоявшую у подъезда. Машина зачихала, зафыркала, закашлялась и, наконец, завелась. Ольга подумала: «Почему мы не полетели на ковре-самолёте? Ведь на нём же удобнее и быстрее…»

-7

Продолжение следует...

фото автора