Добрый день, дорогой читатель!
Муж мой человек осторожный и продуманный, на своей шкуре, как говорится, ощутивший прелести лихих 90-х, когда обман и подстава были обычным делом. Но тут попался и он.
Вернее, почти попался. Спасло, можно сказать, чудо. Способ обмана довольно примитивный, но действенный. Поэтому я решила поделиться с вами, вдруг пригодится.
Естественно, никому не хочется в новый год входить с долгами и хвостами. Этим-то новоявленный Остап Бендер и воспользовался.
Предыстория.
Сейчас нет, наверное, ни одного человека, который бы не пользовался услугами интернет-магазинов. Мы чаще всего приобретаем товары через «Озон», но это не принципиально. Схема может сработать с любым магазином, важен принцип.
Несколько месяцев назад мы заказывали в интернет-магазине светильник. Но случилось так, что в момент отправки товара его не оказалось в наличии. В принципе – обычное дело. В таком случае магазин просто возвращает деньги.
С возвратом денег проблем никогда не было. Иногда в качестве компенсации за неудобство магазин даже начислял нам какие-то бонусы.
Поэтому, увидев интересующий нас товар снова «в наличии», мы снова его купили. Вышло так, что товар пришёл даже быстрее, чем вернулись деньги за неудачную первую попытку.
Сама история.
А буквально пару дней назад мужу поступил звонок. Молодой человек представился сотрудником интернет-магазина.
Приятным, хорошо поставленным голосом, с ноткой укоризны, он поведал, что мы получили товар, а заплатить за него – не заплатили. То есть нам и прислали товар, и вернули за него деньги. Ай – ай – ай, как нехорошо!
В момент звонка я примеряла платье в магазине, а муж стоял рядом. Молодой человек в телефоне довольно долго и уверенно доказывал мужу, что мы поступили нехорошо и деньги нужно вернуть.
Сумма была небольшой (что-то около 1600 рублей) и муж, видимо, уже склонялся к тому, чтобы перевести деньги.
Деньги за платье нужно было заплатить через телефон. Поэтому муж просто разъединился с назойливым молодым человеком, справедливо рассудив, что ему ещё позвонят, если нужно.
Дома муж поднял историю своих платежей и выяснилось, что за светильник мы платили два раза и один раз нам вернули деньги. То есть мы – честные люди.
Тогда муж позвонил в «Озон». И выяснилось, что у интернет-магазина к нам претензий нет, и от магазина нам никто не звонил. То есть мы – снова честные люди.
Можно предположить, что некие предприимчивые люди обманным путём завладели базами магазина и выделили людей, которые совершали повторные покупки после отказов.
Затем они выждали время, когда подробности забудутся, подобрали удачное время (в канун праздника) и потребовали вернуть деньги.
Сумма, в принципе небольшая и риск, что мошенники попадутся – невелик. А курочка, как известно, по зёрнышку клюёт, а сыта бывает. Молодой человек, кстати сказать, больше не перезванивал.
Так что, если такая ситуация возникнет, прежде, чем кидаться платить, постарайтесь поднять архив своих денежных операций и не стесняйтесь, уточняйте у интернет-магазина, есть ли у него к вам претензии.
Удачи и с наступающим!
О том, какие продукты для белок - яд, можно посмотреть здесь. А заодно и улётных белок.