Найти тему
Правильная механика

Когда лопнет пузырь автомобилизации?

Всегда считал, что оптимальная сфера для автотранспорта, это подъездные пути и малые плечи перевозок. И терпеливо ожидал, когда непомерно раздутый пузырь всеобщей автомобилизации начнёт сдуваться.

Некоторые подвижки наблюдаются. Например, во всей Европе уже давно и на качественно новом уровне возрождаются трамвайные сети, некогда почти уничтоженные недобросовестной конкуренцией. Однако в целом, пузырь продолжает накачиваться заинтересованными лицами.

И ничего, что сопротивление качению резинового колеса по асфальту от шести до двенадцати раз больше, чем у стального колеса на стальном рельсе. И никакими ухищрениями этого соотношения не изменить.

И ничего, что строительство железной дороги широкой колеи (1520 мм) обходится в среднем на 20%, а узкой колеи в почти в три раза дешевле, чем автомобильной дороги пятой (последней) категории. А содержание таких дорог обходится в два и в пять раз дешевле этой последней.

И все это происходит не просто с одобрения населения, а сопровождается его (населения) дружными требованиями всемерного развития автодорожной сети.

Сверхмощное автомобильное лобби смогло убедить почти всё человечество, что автодороги должны строиться за государственный счёт. При этом инфраструктура для всех других видов транспорта строится, в основном, на деньги перевозчиков.

Даже власти тех немногих городов, которые понимают бесперспективность автомобилей и развивают общественный рельсовый транспорт, не смогли уклониться от навязанных модных тенденций в автомобилизации. Это относится, например, к сегодняшней Москве. С одной стороны, мощными темпами расширяется метрополитен, восстанавливаются трамвайные пути, активно развиваются городские и пригородные железные дороги. А с другой, на улицы выходят электробусы. И ничего, что эта машина возит на себе тяговую батарею массой до двух тонн и стоит ой как недешево. И имеет все недостатки, присущие электромобилям, в том числе в части охраны окружающей среды.

Все-таки остается надежда, что безумная автомобилизация пойдет на спад раньше, чем сама упрется в тупик. Возможно, что власти многих городов и стран последуют примеру Сингапура, который решает связанные с этим проблемы путем прямой дискриминации автомобиля.

Предвижу гневные возражения в комментариях. И готов их обсуждать, если они будут обоснованными. Не торопитесь писать первое, что придёт в голову. Если хотите детальнее разобраться в теме, посмотрите несколько статей, вот тут:

https://pravmash.ru/stati/