CPI является одним из самых известных форматов работы в мобильном маркетинге. Эту аббревиатуру можно часто увидеть в контексте продвижения мобильных приложений. Давайте разберемся, что же она означает, в чем преимущества этого формата, как правильно его использовать.
Что такое CPI
CPI – это аббревиатура (cost per install), которую можно буквально расшифровать фразой “цена за установку”. CPI – это рекламная метрика, которая используется в рекламном интернет-маркетинге. Она показывает стоимость установки мобильного приложения. Данная метрика – это соотношение бюджета разработчика, выделенного на рекламу, и общего числа успешных скачиваний приложений пользователями.
CPI – это модель продажи, которая подразумевает, что рекламодатель платит только за факт установки приложения, которую сделал пользователь.
Большинство платформ для рекламы приспособлены под работу как раз с таким форматом. Используя такую модель рекламы, разработчик может привлечь достаточно большое количество трафика.
Как это происходит
Рекламодатель заходит в специальную CPI-сеть и публикует там свое предложение. Он указывает конкретную стоимость установки, которую будет получать партнер, владеющий рекламной площадкой. Также могут указываться и другие требования, например, показатель удержания. Вебмастеры выбирают приложение и рекламодателей, на условиях которых они готовы сотрудничать. Учет трафика происходит автоматически с помощью специальных инструментов.
Преимущества и недостатки
К очевидным плюсам CPI модели по сравнению с другими системами можно отнести более эффективный расход бюджета. Рекламодатель платит непосредственно за реальные конверсии. Однако и стоимость такой рекламной кампании будет на порядок выше.
К минусам этой модели можно отнести большую вероятность получить ненастоящий, фродовый трафик. Происходит это потому, что настроить бота только для установки приложения намного проще, нежели для других конкретных действий в приложении. Однако успешно избавиться от фрода можно с помощью специальных программ.
Фрод это не единственная проблема, которая может случиться при продвижении с этой рекламной моделью. Разработчик может получить не совсем подходящий для проекта трафик. К примеру, приложение для магазина, направленное на молодежь, нужно продвигать соответствующим образом, направлять рекламу на нужные сегменты аудитории. Реклама может дать много трафика, но если в проект пришла не целевая аудитория, то вряд ли стоит ожидать, что покупки вырастут. Получается, что бюджет на рекламную кампанию расходуется, но эффекта от этого нет.
Но все эти потенциальные недостатки будут нивелированы, если подойти к кампании грамотно и правильно, а приложение получит качественный трафик. В частности, перед началом сотрудничества партнеру необходимо задать определенный KPI, то есть, ключевые показатели эффективности, с помощью которых можно измерить эффективность рекламы.
Сотрудничество нужно строить следующим образом. Для получения полной платы партнер должен выполнить определенные условия KPI. Если партнер не выполняет эти условия, рекламодатель может снизить цену одной установки, либо же вовсе не заплатить часть средств.
Как правильно работать с CPI
Чтобы провести успешную компанию по этой рекламной модели, следует учитывать ряд факторов и следовать некоторым рекомендациям.
Разобраться с KPI
Надо сразу сказать, что существует несколько видов KPI: Hard или Soft. В первом случае рекламодатель по договору вовсе не платит, если партнер не выполнил оговоренные условия. Во втором случае рекламодатель платит, в том числе за тот трафик, который не прошел по KPI.
Рекламодатель может выбирать между двумя этими системами. Не удивительно, большинство из них выбирают Hard вариант. Так они получают намного меньше рисков. Но есть у этого и минусы. Партнеры, которые потенциально могут принести приложению хороший трафик, могут просто отказаться от такого сотрудничества.
Диверсификация
Диверсификация – это уменьшение рисков за счет расширения ассортимента продукции, а в данном случае – источников рекламы. Не стоит сразу тратить весь свой рекламный бюджет на один единственный источник. Может быть, он окажется провальным. Лучше распределить его на несколько источников. Потом можно будет проанализировать, какой из выбранных источников более эффективен, какой не подходит, а какой нужно оптимизировать. Важно не смешивать весь трафик, а получать данные об источниках отдельно, чтобы была возможность их оценивать.
Аналитика
Чтобы понимать успешность рекламной кампании, которая происходит через CPI модель, необходимо использовать инструменты аналитики и метрики. Чтобы убедиться в качественности трафика нужно использовать специальные трекинговые системы. С помощью них можно узнать, как пользователь взаимодействовал с приложением после установки. Если после большинства установок пользователи даже не заходили в приложение и удаляли его, это может быть свидетельством накрученного трафика.
Также для мобильного приложения важен показатель retention – удержания пользователей. Низкие значения retention могут говорить о том, что в приложение приходят не целевая аудитория, которую не интересует проект. Конечно, причиной могут быть проблемы и недоработки в самом приложении.
Следите за качеством трафика
Рекламодателю нужно назначать правильные цели партнеру. Допустим, если приложение предназначено для кафе или такси, можно поставить условия, что оплачиваться будут те пользователи, которые сделали в приложении заказ. Также нужно контролировать креативы. Все рекламные материалы, которые сделаны вебмастерами, должны проходить обязательное согласование. Обращать внимание также нужно на CLV – пожизненную ценность пользователя. Отталкиваясь от этого показателя и нужно формировать цену. Цена должна быть такой, чтобы сам рекламодатель не попадал в убыток, но в то же время, чтобы у вебмастера тоже был смысл работать с рекламодателем.
Выбирайте правильную CPI сеть
Прежде чем выбрать ту или иную площадку для рекламы, сначала лучше тщательно почитать отзывы в интернете о них, исследовать другую информацию. Таким образом, уже на этапе тестов вы обратитесь в более надежные сервисы, чем сэкономите немало времени. Обещания сетей нужно оценивать трезво. Если рекламодателю предлагают гораздо более низкую цену за установку, чем среднестатистическая рыночная – нужно понимать, что трафик на такой площадке скорее всего будет разбавлен искусственными установками, он в целом будет некачественным.
Выбирайте наиболее подходящую модель оплаты
Рынок мобильных приложений сегодня – это очень большая конкуренция, пробиться сквозь которую не так просто. Конкурентов нужно тщательно анализировать. Например, существуют специальные программы, позволяющие отследить таргетинговые базы приложений с похожей тематикой, проанализировать их наиболее эффективные баннеры. А вам можно будет оттолкнуться от этой информации в собственной рекламной кампании.
Необходимо выбирать ту модель, которая лучше всего подходит именно для вашего приложения. Например, приложение для интернет-магазина может делиться с вебмастером определенным процентом от продаж. В таком случае у партнера не будет смысла накручивать трафик, ведь он и сам будет заинтересован в повышении продаж магазина.
Вам нужна помощь с продвижением?
Нужна реклама по модели CPI? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!