Найти в Дзене
Сколько осталось ?

В России карантин, а я в Варшаве!

Уже полгода я живу в Польше в городе Вроцлав. За это время я смог посетить Прагу, Вену, Вильнюс, но можно сказать так и не побывал в столице страны, с которой решил связать свою дальнейшую жизнь - Варшавой.

Формально, я был в Варшаве, как раз когда ехал в место своего постоянного проживания, но увидел я город мельком, в течение пары часов, делая пересадку на поезд. Варшава для меня была лишь мельком увиденным центром, а также парой фотографий из окна центрального вокзала.

И вот, когда поездка даже в соседние страны стала слишком накладной с точки зрения бюрократии, я решил наконец-то полноценно посетить Варшаву, уехав туда на выходные, дабы понять что это за город и пропитаться настоящей польской культурой.

Началась моё путешествие с вокзала города Вроцлав, время в пути до Варшавы составляло 4 часа на прекрасном итальянском поезде. Стоимость такой поездки в одну сторону составляла порядка 35 злотых (710 рублей), что довольно дешево, но стоит учитывать, что мне полагалась студенческая скидка в размере половины стоимости билета.

Варшава встретила меня уже знакомым центральным вокзалом, а также сумерками, темнеет сейчас очень рано и уже в 16:00 небо было затянуто тёмной пеленой и туманом, сквозь который величественно тянулись к небесам небоскрёбы.

Заселился я в отель в центре города, цена достаточно демократичная, но стоит учитывать, что в данный временной период и в Германии остановится не так дорого.

Общая панорама центра города.
Общая панорама центра города.

Из моих окон частично виднелась та самая "Сталинская" высотка, которая является подарком Польше от СССР. Стоит сказать, что изначально данный проект должен был быть реализован в тогдашнем Сталинграде, ныне Волгограде, но в лучших традициях русской показухи проект был отдан под Варшаву, в кратчайшие сроки советские строители возвели это прекрасное и безусловно монументальные здание, правда уже после смерти Сталина.

Вообще Варшава невероятно "высокий" город. Если смотреть лишь на деловой центр, то так и не скажешь, но офисные небоскрёбы разбросаны кварталами по всему городу. Прогуливаясь по Варшаве ты действительно осознаешь, что Польша, это шестая экономика Европы и первая по темпам роста.

Общественный транспорт города на должном уровне, где-то он конечно технологический устарел, но по мои наблюдениям больше 90 процентов всего подвижного состава обновлено, а остальной содержится в прекрасном состоянии.

Старый город в Варшаве довольно обыденный за одним исключением - он не старый! Варшава не пострадала во Второй Мировой Войне, она была уничтожена. Поэтому, город отстраивали заново, по фотографиям, чертежам, воспоминаниям, по кирпичику воссоздавали "колыбель польской государственности", из-за чего без преувеличения можно сказать, варшавский старый город - это макет в полную величину, что делает его скорее отдельной достопримечательностью вроде Диснейленда, чем полноправным городским районом.

В целом, Варшава очень напоминает мне Москву, но это и не удивительно, попав в советскую зону влияния, город воссоздавали по всем лекалам СССР, широченные неудобные проспекты, панельные районы, общая серость. Варшава наверное самый явный пример выражения: "Город для работы", потому, что мне, как туристу любящему историческую архитектуру, зацепится за что-то здесь довольно сложно.

Но вы не подумайте, что я отговариваю вас от поездки в Варшаву, город интересен с точки зрения пост-социалистического устройства, современной качественной архитектуры и цитадели польской государственности. Мой вердикт таков, в Варшаву нужно приезжать на два или три дня, этого времени вполне хватит дабы понять и возможно даже полюбить это место.

Спасибо за прочтение, если вам понравилась данная статья, то подпишитесь и поставьте ей лайк, а я пошёл работать над новыми материалами, до встречи !