Найти в Дзене

Параметры оценки бухгалтерской фирмы

Аутсорсинг бухгалтерии – привлекательный способ снизить затраты на реализацию непрофильных функций. Но на эффективность проекта можно рассчитывать только в том случае, если правильно выбран исполнитель. По каким же критериям следует оценивать поставщика бухгалтерских услуг? Давайте разберемся вместе.
Чем занимается аутсорсер?
Первый базовый параметр выбора профильной бухгалтерской компании –
Оглавление

Аутсорсинг бухгалтерии – привлекательный способ снизить затраты на реализацию непрофильных функций. Но на эффективность проекта можно рассчитывать только в том случае, если правильно выбран исполнитель. По каким же критериям следует оценивать поставщика бухгалтерских услуг? Давайте разберемся вместе.

Чем занимается аутсорсер?

Первый базовый параметр выбора профильной бухгалтерской компании – собственно род ее деятельности. Услуги на рынке сегодня предлагаются поставщиками разных категорий. Это и крупные консалтинговые компании, и организации расширенного профиля (преимущественно в сфере IТ), и узкоспециализированные фирмы. С кем сотрудничать надежнее, проще, удобнее и дешевле?

Оценить перспективы работы с аутсорсером на основании данных о специфике его деятельности несложно. Золотое правило гласит: каждый должен заниматься своим делом. Наиболее качественные, комплексные, эффективные услуги предлагают, конечно, профильные специалисты. Если компания занимается IТ-проектами и (попутно) бухгалтерией, это не означает, что работают здесь неопытные сотрудники. Дело в другом – в ценности заказов для исполнителя. Сотрудничайте с узкими специалистами. Это выгодно и вам, и им!

За что отвечает компания?

Второй важный параметр выбора бухгалтерской фирмы и оценки качества ее услуг – риски, возмещение. Каждый поставщик услуг позиционирует себя в качестве профессионала с высококвалифицированным штатом. А у потенциального заказчика остается вопрос: что делать, если после передачи бухгалтерии на аутсорсинг ко мне придут налоговики с претензиями, выпишут штраф и т.п.?

О серьезности компании свидетельствует ее готовность нести не только юридическую, но и финансовую ответственность за результаты работы. Иными словами, надежный аутсорсер покрывает все расходы, связанные с штрафными санкциями. Чем рискует в данном случае заказчик? Может ли компания не заплатить? Если речь идет о серьезном поставщике услуг, который дорожит своей репутацией, то невыплат можно не опасаться. Практика бухгалтерского аутсорсинга предусматривает страхование ответственности.

Кто конкретно обслуживает клиента?

Этот критерий оценки незаслуженно недооценен. Формат аутсорсинга бухгалтерии не предполагает предоставления клиенту сотрудника, которого можно посадить за соседний стол в кабинете. Коммуникация в подавляющем большинстве случаев осуществляется удаленно. При этом крайне важно понимать, с кем конкретно вам придется общаться.

Существует два варианта организации обслуживания клиентов аутсорсерами:

  • Выделенный бухгалтер.
  • Персональный менеджер.

Первый вариант довольно спорный. Казалось бы, удобно сотрудничать с одним конкретным бухгалтером (практически то же самое, что со штатником). Но так называемый доступ к телу является существенным минусом такого формата обслуживания. Отвлекаясь на консультации клиентов, выделенный бухгалтер (у которого на контроле несколько фирм, ИП) теряет производительность, рискует совершить ошибку в документах, с которыми работает.

Коммуникация с менеджером более эффективна. Задачей этого специалиста является решение всех вопросов клиента с помощью профильных специалистов фирмы. Он выступает координатором, консультантом.

Кроме указанных параметров, роль играет стоимость обслуживания, содержание пакета услуг. Здесь выбор является вопросом индивидуальных потребностей, финансовых возможностей. Подводя итог, следует отметить, что, подбирая и оценивая аутсорсера, важно руководствоваться комплексом критериев, параметров, сведений. Это снижает риск невыгодного сотрудничества.

-2