Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни людей. Некоторые настолько пристрастились к ним, что первое, что делают после пробуждения, это проверяют свои ленты в соцсетях.
Учитывая важность этого сегмента интернета в жизни потребителей, маркетологи и бизнесмены обращаются к социальным платформам в надежде найти своих целевых потребителей. Однако, социальные сети перегружены контентом, и конкуренция там очень высока, так что шансы выделиться, не обладая четкой стратегией маркетинга, равны нулю. Предлагаем рассмотреть ряд трендов в социальных сетях, о которых вам необходимо знать в 2021 году.
Эфемерный контент будет продолжать набирать популярность
Эфемерное содержание - это то, что доступно только на короткое время и впоследствии исчезает. Stories в Instagram и Snapchat являются прекрасными примерами такого рода контента.
Устойчивость внимания современного человека становится все короче, и особенности потребления контента изменились. Именно поэтому стали популярны такие форматы как Stories — короткие и увлекательные настолько, что люди могут тратить часы на прокрутку одной истории за другой.
Об этом свидетельствует значительный рост числа ежедневных активных пользователей Instagram Stories, как показано ниже.
Конечно, маркетологи обратили внимание на эту тенденцию и намерены использовать ее в своих интересах. Согласно недавнему отчету Hootsuite, 64% специалистов либо уже включили Instagram Stories в свои стратегии, либо планируют это сделать.
Традиционные социальные платформы продолжат успешно работать
Facebook и Instagram уже давно доминируют в социальных сетях как самые крупные и популярные платформы. Между тем, в последние годы появилось несколько новых нишевых социальных медиа-платформ, известность которых стремительно выросла.
Однако новички столкнулись с трудностями при расширении аудитории.
TikTok, например, стартовал в 2016 году и сразу же завоевал признание молодежи. Он стал одним из самых популярных приложений как в Android, так и в Apple App Store. К сожалению, в какой-то степени TikTok стал жертвой собственного успеха. Растущая популярность платформы, принадлежащей китайской компании, привлекла внимание мировых регуляторов. Администрация президента США грозила запретить ее работу из-за соображений национальной безопасности. Индия запретила Тикток в июне 2020 года.
У Facebook и Instagram были свои проблемы в 2020 году, и в настоящее время они участвуют в нескольких судебных процессах по всему миру. Например, австралийское правительство пытается взимать плату с платформ за контент, который предоставляют их СМИ.
Тем не менее, в 2020 году Facebook и Instagram продолжали пользоваться популярностью у своих пользователей. Компания Hootsuite провела опрос предпринимателей о том, где они намерены увеличить свои социальные бюджеты в 2021 году. 60% заявили, что они намерены увеличить свой бюджет в Instagram, а 46% планируют увеличить свой бюджет в Facebook. Также популярны YouTube (45%) и LinkedIn. Только 14% опрошенных фирм намерены увеличить свой маркетинг в TikTok.
В том же опросе респондентам был задан вопрос о том, какие платформы они считают наиболее эффективными для достижения своих целей. Опять же, более традиционные социальные сети остались популярными: Facebook - 78%, Instagram - 70%, LinkedIn - 42%, Twitter - 33%.
Продажи в соцсетях будут увеличиваться
Бренды уже давно используют социальные медиа-платформы, такие как Instagram, Pinterest и Facebook, для реализации своей продукции. Продажа в соцсетях стала новым розничным направлением для брендов, и эта тенденция будет только усиливаться.
SMM-коммерция на пути к тому, чтобы стать основным розничным каналом продаж наравне с другими средствами массовой информации, такими как веб-сайты и оффлайн-магазины.
Социальные сети постоянно развиваются, превращаясь в платформы для розничной торговли — от покупательских заставок до магазинов Instagram Storefronts. Бренды и маркетологи будут использовать их и включать СММ-коммерцию в свои стратегии продаж.
Недавно Hootsuite поинтересовалась у своих клиентов, чего они пытаются достичь с помощью социальных сетей. Безусловно, наиболее популярной целью для бизнеса, использующего социальные сети, было увеличение числа новых клиентов (73%). За этим последовало повышение узнаваемости бренда (64%). На третье место по популярности вышли конверсии (покупки и запросы на продукцию) - 45%.
Видеоконтент будет доминировать
Видео — одна из самых увлекательных форм контента, так что не удивительно, что скоро оно будет доминировать в социальных сетях над прочими. Короткие видео на TikTok, Stories в Инстаграм, или длинные ролики на YouTube, все это — будущее контент-маркетинга.
Согласно исследованию Cisco, к 2022 году 82 % всего онлайн-контента будет приходиться на видео. Это наглядно показывает, насколько важно начать использовать видеоконтент, чтобы оставаться на высоте в сфере социальных сетей.
Если в настоящее время вы не используете видео, пришло время включить их в свою контент-стратегию. В ближайшем будущем эта форма контента будет доминировать в социальных сетях, и любой, кто этого не осознает, будет испытывать трудности.
Вы можете начать с публикации Stories, как для вашего контента в социальных сетях, так и для рекламы. Вы также можете добавлять видео в свои сообщения в социальных сетях, даже на тех платформах, где традиционно доминирует графический или текстовый контент.
Прямая трансляция станет нормой
2020 год показал нам, что бизнес всегда должен быть готов подстроиться под изменения, происходящие в мире. Например, в период пандемии коронавируса и всеобщей изоляции пришлось отказаться от обычной бизнес-модели розничных продаж, ведь такой процесс как осмотр товара перед покупкой сейчас практически недоступен.
Людям внезапно пришлось заниматься рабочими и повседневными делами в Интернете. Даже тот, кто давно не брал в руки свою видеокамеру, теперь участвует в звонках в режиме Zoom как опытный видеооператор. А пожилым людям, которые, возможно, никогда не имели смартфона до 2020 года, пришлось познакомиться с прямой трансляцией и онлайн-чатом.
Даже если ситуация с COVID улучшится в 2021 году, прямые трансляции будут продолжаться. Сейчас люди привыкли взаимодействовать с брендами в режиме реального времени онлайн и к тому, что могут изучить продукт, не выходя из дома.
Использование прямых трансляций на традиционных социальных платформах привело к огромному росту их популярности, который, скорее всего, не снизится и в 2021 году. Возможно, Microsoft и решила закрыть Mixer, но их основной конкурент Twitch достиг беспрецедентного уровня поддержки. К середине декабря в течение 2020 года на них было просмотрено 1049 миллиардов минут. Это на 67,1% больше, чем в 2019 году. На сайте было зафиксировано 6,7 миллиона ежемесячных стримеров, что на 84% больше, чем в прошлом году.
Но прямые трансляции используются не только для игр: так, обзоры крупных торговых событий становятся все более популярными. Можно сказать, что они подменяют привычный способ совершения покупки. делая его более современным.
В сфере обслуживания клиентов прямые трансляции также выходят на передний план, это касается даже открытия банковских счетов, что еще пару лет назад было бы немыслимо.
Внедрение технологий будущего
В социальных сетях будет наблюдаться рост внедрения таких технологий, как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). По мере развития этих платформ пользователям потребуются все новые возможности для социального взаимодействия, и эти технологии могут их предоставить.
Facebook уже делает огромные шаги в этом направлении с внедрением Horizon, мира социальной виртуальной реальности, в котором люди могут общаться, играть в игры и познавать новое. Фактически это новый уровень социальной связи, который вполне может стать будущим социальных сетей.
В то время как популярность виртуальной реальности в социальных сетях еще только зарождается, дополненная реальность (AR) давно получила признание пользователей. Фильтры дополненной реальности в настоящее время есть на нескольких основных платформах, таких как Snapchat и Instagram, они были введены для улучшения визуального контента, распространяемого в социальных сетях.
Фильтры AR разнообразят нашу реальность, добавляя к ней цифровые элементы и изменяя истинный облик вещей, что в последнее время активно используется на основных социальных платформах.
Instagram, например, использует ее в своих многочисленных фильтрах для фотографий, которые, например, могут добавлять на лицо макияж, или солнцезащитные очки или кроличьи ушки.
Эта тенденция, хотя и пользуется большей популярностью у Instagram и Snapchat, в ближайшие годы будет перенята и другими социальными медиа-платформами. Facebook, например, запустил AR фильтры до Instagram, однако среди его пользователей они стали популярны позже. Соцсеть продолжает экспериментировать с другими функциями AR и VR и намерена развивать их в будущем.
Применение AR в социальных сетях не ограничивается только фильтрами фотографий для размещения забавных сообщений и историй. Бренды используют расширенную реальность, чтобы заинтересовать своих клиентов и побудить их к покупке.
Бренд Sephora, например, уже давно использует AR для того, чтобы дать возможность своим покупателям примерить макияж перед покупкой. Хотя эта опция уже давно присутствует в их мобильном приложении, недавно они также запустили ее и для Facebook.
Теперь пользователи могут примерить продукты Sephora через Facebook Messenger, используя фильтры AR, что помогает им принять решение о покупке.
Фильтры дополненной реальности могут иметь множество потенциальных приложений для брендов в социальных сетях. И в дальнейшем платформы соцсетей будут постоянно наращивать количество дополнительных функций AR.
Маркетинг влияния останется на высоте
Соцсети успешно используют продвижение брендов через лидеров мнений, оплачивая их участие значительными суммами.
Популярность этого направления объясняется двумя основными причинами. Во-первых, инвестирование во влиятельных людей обходится намного дешевле, чем проведение платных рекламных кампаний, и, тем не менее, приносит отличные результаты. Во-вторых, участие лидеров мнений не только генерирует зацепки, но и помогает достичь других маркетинговых целей.
Если ранее при проведении рекламных кампаний маркетологи сотрудничали с 1-2 влиятельными людьми, то сейчас предпочитают работают с целой группой не таких значительных, но актуальных, нишевых фигур. Этот тип лидеров генерирует гораздо больше вовлеченности и стоит намного дешевле. В дальнейшем все больше и больше маркетологов будут использовать эту стратегию и сотрудничать с несколькими менее значимыми влиятельными лицами вместо одной знаменитости.
Больше регуляторного контроля и юридических ограничений
Несмотря на многочисленные преимущества социальных сетей, в последние годы в их отношении прослеживаются и определенные негативные тенденции, касающиеся вопросов конфиденциальности и безопасности данных.
Многие люди считают социальные сети небезопасными. В соцсетях очень легко собрать информацию о любом пользователе, в дальнейшем неправомерно ее используя. Есть утверждения, что некоторые платформы даже продают свои пользовательские данные другим компаниям.
В свете этого, социальные сети и регулирующие органы будут ужесточать свои нормы и вводить больше правил и ограничений, и это делается исключительно в интересах пользователей.
Социальные сети будут больше использоваться для обслуживания клиентов
Соцсети изначально были местом, где люди могут общаться со своими друзьями, обмениваться фотографиями и видео. Однако те дни давно прошли, и сейчас социальные сети — это нечто большее.
Они стали платформой для розничной торговли, обнаружения нужных пользователю товаров, а теперь даже и каналом для предоставления услуг клиентам.
Этот переход происходил постепенно, по мере того как бренды начали замечать, что многие покупатели пытаются обратиться к ним напрямую через социальные сети. Возможно, это произошло из-за отсутствия реакции на других ресурсах или просто потому, что это был более простой способ связи.
Само собой разумеется, что бренды начали реагировать на такие сообщения, общаться с клиентами и решать их проблемы.
Представьте себе, что в будущем количество таких взаимодействий выросло в разы и теперь это не просто единичные случаи, когда клиенты размещают свои вопросы или жалобы в социальных сетях, а бренды отвечают на них. Общение с пользователями в соцсетях перерастает в значимый канал обслуживания клиентов, работающий на репутацию и повышение узнаваемости брендов.
Важнейшая роль персонализации
Несмотря на то, что бренды пока еще не могут точно персонифицировать свой контент в социальных сетях для различных потребительских сегментов, они могут персонализировать там свою рекламу, используя данные о пользователе в качестве преимущества.
Ключевым аспектом, в котором компании и маркетологи используют тенденцию персонализации, является показ рекламы в социальных сетях. Платформы социальных сетей начали предоставлять маркетологам расширенные возможности таргетинга и персонализации. Они позволяют показывать нужные объявления нужным людям в нужное время.
Персонализация достигла такого уровня, что эти социальные медиа-платформы теперь также понимают, какой тип продуктов вам нравится. И они показывают вам рекламу похожих продуктов от разных брендов.
Не верите? Попробуйте открыть любое рекламное объявление в Instagram. В течение нескольких минут вы увидите объявления о похожих продуктах во всей вашей ленте. Чем больше объявлений вы нажмете, тем лучше платформа будет понимать ваше онлайн поведение и предпочтения. Таким образом, все объявления Instagram будут отбираться в соответствии с вашими вкусами.
Контент, генерируемый пользователем, будет по-прежнему популярен
Использование пользовательского контента не являются новой тенденцией, но оно активно развивается и будет расти в будущем.
Некоторые бренды, такие как Daniel Wellington, мотивируют своих клиентов на создание контента с тегами бренда, чтобы он был опубликован на странице. Некоторые, например, Olay или Dove, проводят соответствующие маркетинговые кампании, которые побуждают людей подавать свои заявки для участия.
Некоторые бренды, такие как Airbnb, вообще полностью полагаются на пользовательский контент в своих социальных сетях.
Независимо от того, хотите вы использовать пользовательский контент или нет, у вас должно быть место для него в вашем контент-миксе. Во-первых, пользовательский контент является бесплатным и считается гораздо более аутентичным, чем брендовый. Во-вторых, он может помочь бренду выглядеть более надежным в глазах пользователей и сделает много полезного для вашего имиджа.
Поэтому, если вы никогда не экспериментировали с пользовательским контентом для своих профилей в социальных сетях, настало время начать его использовать.
Локальный таргетинг станет более предпочтительным
Так же, как локальное SEO для местных брендов, которые хотят получить больше органического трафика, локальный таргетинг действует в социальных сетях. Многие бренды используют локальный таргетинг, чтобы охватить и привлечь людей из определенного географического региона.
Один из распространенных способов, с помощью которого бренды привлекают местную аудиторию, - это геотегирование их сообщений и историй. Если вы добавите местоположение в контент социальной сети, он автоматически привлечет местную аудиторию.
Социальные платформы, такие как Instagram, предоставляют возможность поиска сообщений из близлежащих или из определенных мест. Если вы добавите местоположение в свой контент, он будет отображаться в этих результатах поиска, помогая местным жителям найти ваш бренд и контент.
Гео-таргетинг особенно хорошо подходит для продвигаемых сообщений или твитов, так как эти платформы помогают вам ориентироваться на нужную аудиторию.
Например, если вы используете опцию "увеличить количество сообщений" на Facebook, вы также можете выбрать локации, на которые хотите нацелиться. Facebook покажет ваши сообщения пользователям в этих местах.
Бренды также могут использовать гео-таргетинг, чтобы привлечь больше людей на свои локальные конференции и мероприятия бренда. Или же они могут использовать фильтры местоположения в своей рекламе в социальных сетях, чтобы рекламироваться только на актуальную, местную аудиторию.
Больше брендов будут включать социальное прослушивание в свои стратегии
Социальные сети — это золотая жила для тех предприятий, которые хотят использовать подобные данные для уточнения своих социальных стратегий.
Учитывая легкость, с которой вы можете использовать сети для получения важной информации, социальное слушание стало неотъемлемой частью стратегии каждого маркетолога.
Социальное прослушивание предоставит много данных для понимания воздействия рекламной кампании в социальных сетях и того, как люди воспринимают ваш бренд.
Существует множество инструментов прослушивания в социальных сетях, которые вы можете использовать для этой цели, поэтому начните экспериментировать и найдите тот, который вам больше всего нравится.
Повышение значимости социальных медиа-сообществ
Социальные медиа-сообщества — это в основном социальные группы, созданные брендами для обеспечения сетевой платформы для своих клиентов. Обычно это частные группы, к которым единомышленники могут присоединиться, чтобы поговорить об общих интересах.
Facebook-группы являются ярким примером таких социальных сообществ. Многие бренды используют их, чтобы объединить существующих и потенциальных клиентов и взаимодействовать с ними. Члены группы могут обсуждать различные темы, обмениваться опытом и искать решения своих проблем.
Бренды также могут использовать свои социальные медиа-сообщества для запуска новых продуктов, получения отзывов клиентов и сбора ценной информации о покупателях.
Бренды переоценят значимость метрик
Слишком многие бренды занимались социальными сетями, не ставя перед собой реальных целей и не сравнивая свои данные с важными показателями. Действительно, многие бренды просто смотрят на метрики тщеславия, такие как количество просмотров или зарегистрированных пользователей, когда пытаются судить об успехе своих усилий. Однако, в 2021 году бренды, скорее всего, будут более рационально использовать метрики.
Вам необходимо сосредоточиться на данных, которые могут доказать, что ваш социально-медийный маркетинг может положительно повлиять на конечные результаты вашего бизнеса.
В идеале следует использовать широкий спектр показателей, охватывающих ключевые части маркетинговой воронки: осведомленность, вовлеченность, преобразование и потребитель. Вот показатели, на которые начинают обращать внимание бренды:
- Узнаваемость — узнаваемость бренда (упоминания, акции, ссылки, впечатления), темпы роста аудитории, охват постов, потенциальный охват.
- Вовлечение — уровень вовлеченности (лайки или фавориты в процентах от общего числа подписчиков), средний уровень вовлеченности, уровень усиления, уровень вирусности.
- Конверсия — коэффициент конверсии, коэффициент кликабельности (CTR), коэффициент отказов, стоимость за клик (CPC), стоимость за тысячу просмотров (CPM), коэффициент конверсии в социальных сетях.
- Клиент — отзывы клиентов, оценка удовлетворенности клиентов.
Заключение
Таковы некоторые из тенденций, которые будут доминировать в социальных сетях в 2021 году и в последующий период. Используйте их в своих интересах и опережайте конкурентов. Социальные сети — динамичное и конкурентное пространство, и данные направления помогут вам стать лучшим игроком на этом поле. Поэтому всегда будьте в курсе последних событий, связанных с этими темами, и используйте их для своих инициатив в социальных сетях.