Найти тему
Tehnichka.pro

Как исправить ошибку 0xc004F074 при активации Windows 10

Оглавление

Компания Microsoft регулярно выпускает обновления Windows, чтобы исправлять недочеты, ошибки и уязвимости в системе. В десятой версии после некоторых апдейтов у пользователей операционная система перестала подтверждать активацию продукта. С чем это связано? Как исправить ошибку? Рассмотрим подробнее.

Что за ошибка и когда она возникает

Сообщение с кодом 0xc004f074 проявляется, когда рабочая станция не установила связь с сервисами Microsoft для проверки лицензии пользователя.

Ошибка активации
Ошибка активации

Она появляется из-за отсутствия доступа к Интернету, ошибках в системных файлах, неверных ключах реестра и т.д. В некоторых случаях проблема возникает сразу после «чистой» инсталляции операционной системы на компьютер.

Рассмотрим подробнее способы решения проблемы различными путями.

Неверные значения даты и времени

Если у пользователя появилось сообщение с кодом ошибки 0xc004f074, то сначала проверяем текущую дату. Нажимаем сочетание клавиш Win + I, раздел «Время и язык».

Панель управления
Панель управления

Откроется рабочая область, которая отображает текущее значение даты и часовой пояс. Проверяем показатели.

Раздел «Дата и время»
Раздел «Дата и время»

На изображении выделено два пункта, которые нам нужно проверить. Первый пункт переводим в статус «Автоматически», чтобы операционная система самостоятельно синхронизировалась с сервером времени.

Важно! Если переключатель установлен в состоянии «Вкл», а дата определяется неверно, то выключаем ползунок, а потом снова включаем.

Вторая строка определяет часовой пояс – задаем его вручную, если значение неверное.

Закрываем окно, перезагружаем компьютер. При новом старте Windows 10 показатели поменяются.

Инсталляция лицензионного ключа

Второй способ заключается в переактивации лицензии Windows.

Вызываем «Панель управления», нажав одновременно Win + I. Далее жмем на пункт «Система».

Главное меню
Главное меню

Откроется перечень разделов операционной системы. Переходим к последнему пункту.

Подраздел «О системе»
Подраздел «О системе»

Выбираем строку, которая помечена на изображении номером 2. Откроется другой раздел меню, который покажет лицензионный ключ либо сообщит о деактивированной версии Windows 10.

Во втором случае проведем повторную активацию. Нажимаем Win + R, вводим команду slui 3.

Команда «Выполнить»
Команда «Выполнить»

Откроется окно ввода ключа активации.

Переактивация лицензии.
Переактивация лицензии.

Вводим 25-значное значение в соответствующее поле.

Важно! При наборе ключа не вставляем дефисы, потому что Windows автоматически разбивает ключ по 5 символов.

После заполнения нажимаем «Далее». Операционная система подключится к серверам Microsoft, чтобы проверить ключ. Если он указан верно, то произойдет активация Windows.

Также Microsoft предлагает провести активация по телефону, если другой способ не подошел.

Вызываем утилиту «Выполнить», вводим slui 4.

Открыть меню активации
Открыть меню активации

Альтернативный вариант – активировать ключ через телефонного помощника. Данный способ не всегда доступен, и на экране может появиться сообщение со следующим текстом.

Активация по телефону
Активация по телефону

Рекомендуется использовать вариант с ручным вводом лицензионного ключа Windows.

Активация «пробной» версии

Если пользователь приобрел «тестовый» вариант Windows с ограниченным сроком жизни, то следующий метод активирует ОС с пожизненной лицензией.

Нажимаем правой кнопкой манипулятора на «Пуск», выбираем пункт, как показано на изображении ниже.

Запуск CMD.
Запуск CMD.

Откроется утилита с правами локального администратора. Вводим:

slmgr.vbs -ipk лицензионный ключ

Словосочетание «лицензионный ключ» меняем на 25-значный код. Нажимаем Enter. Windows произведет активацию продукта.

Чтобы проверить результаты операции, набираем: slmgr.vbs –ato

Проверка активации.
Проверка активации.

Повреждены системные файлы

Ошибка с кодом 0xc004f074 возникает из-за проблем с системными файлами, так что нам предстоит проверить текущее состояние операционной системы.

Запустим командную строку с правами администратора, как говорилось выше. Введем sfc /scannow

Проверка ОС
Проверка ОС

Утилита проверит Windows на наличие поврежденных файлов. При необходимости она автоматически исправит их. Процесс займет минимум 10 минут – по факту время зависит от наличия ошибок операционной системы.

По окончании работы компьютер перезагружаем, а после проверяем статус лицензионного ключа.

Брандмауэр блокирует доступ

Иногда межсетевой экран блокирует запрос операционной системы на проверку лицензионного ключа. Чтобы исправить ситуацию, открываем антивирусное решение, заходим во вкладку файрвола и отключаем его.

Запускаем повторную активацию ключа через команду: slmgr.vbs -ipk лицензионный ключ

В качества примера отключения брандмауэра приведем инструкцию с использованием встроенной функции Windows.

Нажимаем Win + X, выбираем пункт «Параметры».

Открыть «Панель управления».
Открыть «Панель управления».

Откроется меню – кликаем по пункту, отмеченным красным цветом.

Пункт «Безопасность»
Пункт «Безопасность»

В новой области кликаем по пунктам, отмеченным цифрами.

Открыть свойства брандмауэра
Открыть свойства брандмауэра

На экране отобразятся настройки межсетевого экрана с включенными функциями.

Параметры файрвола
Параметры файрвола

Заходим в каждый из трех режимов и деактивируем его, переводя ползунок в состояние «Выкл».

Выключение режима
Выключение режима

В результате параметры брандмауэра должны выглядеть следующим образом:

Отключенные функции.
Отключенные функции.

Выполняем ручную активацию еще раз. Если лицензия подтверждается, то включаем функции межсетевого экрана обратно.

Неверные ключи реестра

Поврежденные ветки реестра также мешают провести активацию Windows. Исправить ситуацию можно через специальные программы, например CCleaner. Официальная страница загрузки: https://www.ccleaner.com/ru-ru/ccleaner

Выбираем вариант Free и скачиваем.

Загрузить программу
Загрузить программу

После скачивания запускаем установщик, следуем подсказкам мастера. По окончании процесса инсталляции утилита автоматически запустится.

Переходим к функции Registry, выделенной синим цветом, и кликаем на кнопку «Scan».

Сканирование реестра
Сканирование реестра

Процесс займет 3-4 минуты. CCleaner покажет найденные ошибки в правой части экрана.

Результаты проверки
Результаты проверки

Нажимаем Fix, чтобы исправить найденные ошибки.

Важно! Перед выполнением операции, утилита предложит сделать резервную копию реестра. Соглашаемся.

После окончания процедуры, закрываем программу и перезагружаем компьютер. Активация должна пройти во время следующего старта Windows 10.

Проблема Microsoft Office

Иногда сообщение с кодом 0xc004f074 проявляется из-за неверных настроек офисного пакета Microsoft. Это связано с тем, что лицензия распространяется как на Windows, так и на Office.

Для начала проверим статус ключа командой cscript OSPP.VBS /dstatus.

Запускаем терминал с правами локального администратора, введем текст и нажмем Enter. Если лицензия проинсталлирована, то на экране отобразится соответствующее сообщение. В противном случае утилита выдаст ошибку.

Ошибка при активации
Ошибка при активации

В таком случае вводим команду: cscript OSPP.VBS /inpkey: лицензионный ключ, где словосочетание «лицензионный ключ» меняем на 25-значный код.

Реактивация лицензии
Реактивация лицензии

Нажимаем Enter и ожидаем сообщение об успешной активации ключа.

Техподдержка Microsoft

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог решить проблему с кодом 0xc004f074, то обращаемся в службу технической поддержки компании Microsoft. Заходим на сайт https://support.microsoft.com/ru-ru/contactus/ и выбираем один из двух вариантов обращения.

Выбор режима
Выбор режима

Расскажем на примере второго варианта. Откроется новое окно, которое представляет собой чат со специалистом сервиса.

Чат с техподдержкой
Чат с техподдержкой

Подробно описываем проблему, которая возникла с операционной системой или продуктом Microsoft. Обязательно перечисляем способы, которые вы пробовали, но они не помогли.

Сотрудник хелпдеска проверит со своей стороны, какие проблемы возникли у компании с пользователем, а после предоставит рекомендации по решению проблемы.

Автор материала: Илья Подгорнов

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.