Найти в Дзене
Ностальгия по СССР

"Москва слезам не верит" - Гога не пара Катерине

Фильм «Москва слезам не верит» стал настольной карточкой для многих женщин. Мы обожаем такие истории, особенно талантливо снятые. А Владимир Меньшов снял фильм, который стал легендой.

Конечно любой женщине хочется иметь плечо
Конечно любой женщине хочется иметь плечо

Я пересматривала его бесчисленное количество раз. Так же как многие растащила на цитаты.

Когда заходит речь о картине многие удивляются, что мне ближе самая тихая и незаметная героиня Тося. Но здесь нет ничего удивительного. Просто моя жизнь похожа на ее. Мы шли одной дорогой, если можно так выразиться.

Но, тем не менее, я с удовольствием смотрю на историю Катерины. И, пожалуй, только история Людмилы оставляет меня абсолютно равнодушной. Я ценю в ней юмор, но не более того. Хотя момент, где она делится с Катей переживаниями о Гурине очень трогательный, и таких моментов с Людмилой в фильме практически не было. Но тут ничего не поделаешь, у героини была другая задача в картине.

Так вот! Скажу вещь, которая многих приведет в шок, но я считаю, что Гога не так уж хорош, как нам пытаются его показать. Много-много лет фильм «Москва слезам не верит» вызывает во мне самые лучшие чувства, кроме второй части, где Катя встречает Гогу.

Хозяйское отношение напрягало всю вторую половину фильма...
Хозяйское отношение напрягало всю вторую половину фильма...

Здесь во мне борются противоречия. С одной стороны я понимаю, что обормот Гоша показан на контрасте с рафинированными мужчинами, такими ладными и статными, но которые ничего не могут дать Катерине, которая хочет обычного счастья. Но с другой стороны каждый раз я смотрю на Гошу, и меня распирает от негодования.

Он слишком требователен и самоуверен. А еще мне кажется, что он явно прикидывался непонимающим. Гоша говорит Кате про ее повышения в социальной сфере. Он прекрасно видит, как она выглядит, как обставлена ее квартира. Неужели не ясно, что она работает на высокой должности, явно не секретарем?

Его истеричный уход…

Узнал о том, что Катя начальница, развернулся и ушел. Мне кажется – это не похоже на поступок взрослого и вдумчивого мужчины. Какая-то подростковая истерика. И что если бы Коля не пошел его искать? Получается, на этом история бы закончилась? Гога ушел бы на пару месяцев в «загул», а потом бы рассказывал друзьям о том, как Катя его обманула? Кстати вид его комнаты в коммуналке привел меня в полный шок. Ободранные стены, газеты на окне и столе. Для меня такое жилье указывает на определенные вредные привычки Гоши. Вы скажете, все мужчины такие, а вот и нет!

Конечно, у героя есть и положительные качества, но Гоша – это тот тип мужчин, которому нужно управлять и властвовать. Для Кати это может быть и хорошо, она устала все тянуть на себе. Но, дело в том, что, такие как Катя слишком долго тянут все на себе, и потом привыкнуть к тому, что Гоше нужен отчет, подчинение и смирение – непросто.

"Только бабуля бегом!".....но сыграл Баталов просто великолепно!!! Хотя о чем я? По-другому он и не играл!
"Только бабуля бегом!".....но сыграл Баталов просто великолепно!!! Хотя о чем я? По-другому он и не играл!

Я не хотела отшлифованной концовки, где Кате находят красивого, чистенького возлюбленного. Прекрасно понимаю тонкую режиссерскую задумку, игру на контрастах. Но некоторые моменты в Гоше действительно раздражали. Я часто думала, а что потом? Катя на эмоциях признается «как долго она его искала». Но наступит завтра, послезавтра. Друзья слесари будут ходить в гости, круг интересов начнет не совпадать, Гоша будет требователен там другого и не ожидаешь. Как она будет рассказывать про успехи на работе? Гошу же это будет принижать? Катя или будет терпеть или закончит эту историю волевым решением.

Я заметила, что в наших фильмах есть такая тенденция. Подбирают героиням мужчин, которых надо жалеть или лечить от вредных привычек и бесконечных истерик. Серединки не дано. Или рафинированный красавец без недостатков, но подлец. Или такой вот Гога…