Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала! В молодые годы Леонид Ильич Брежнев казался мне бессмертным старцем, который веки-вечные будет целоваться взасос с партийными боссами из Восточной Европы и членами Политбюро. Однако Брежнев не всегда был стариком, и шансы на бессмертие у него были ограничены. Главная причина, по которой Леонид Ильич мог в любой день отправиться к праотцам, заключалась в его страстной любви к быстрой езде.
Влюблён в "иномарки"
Брежнев сходил с ума от автомобилей. Не известно, разбирался ли он в том, как работает двигатель, трансмиссия или коробка передач, но по части вождения ему не было равных среди высших партийных иерархов. Особую страсть Брежнев испытывал к машинам иностранного производства, которых в Советском Союзе, как известно, не продавали, и советскому гражданину они были недоступны.
Ещё при Хрущёве Леонид Ильич уже имел в своём гараже несколько "иномарок", а уж когда стал Генеральным секретарём ЦК КПСС (октябрь 1964 г.), их количество стало быстро возрастать.
Как только Брежнев садился за руль, медлительность и вялость слетали с него как листья с пожелтевшей берёзы, и он превращался в неуправляемого автохулигана. Генеральный секретарь давил на газ и мчался по улицам Москвы со скоростью света. С большим трудом Брежнева уговорили не ездить в пределах города самостоятельно и поберечь свою бесценную жизнь.
Зато за городом, а также по дорогам вокруг своей резиденции, Брежнев ездил регулярно и чаще всего на весьма приличной скорости. Иногда Леонид Ильич не выдерживал и, отправляясь в Кремль, садился-таки на водительское место своего "мерседеса" или "кадиллака", а чаще всего непомерно роскошного по советским меркам "роллс-ройса", и отрывался по полной.
Люди старшего поколения помнят, как для таких поездок перекрывали движение на Рублёвском шоссе и Кутузовском проспекте. "Иномарка" генсека в центре, машины сопровождения спереди, сзади и по бокам, а всё для того, чтобы вождь партии, четырежды герой Советского Союза и обладатель целого сундука медалей расслабился вначале рабочего дня. (Не для того же он мчался в Кремль, чтобы быстрее взяться за дела).
В своих "автогонках" Брежнев вполне мог разбиться и свернуть себе шею. Известно несколько случаев, когда жизнь генсека и его пассажиров висела на волоске. Что бы случилось с советским народом, если бы Брежнева не стало в каком-нибудь 1978 году? Может быть не произошло бы ввода наших войск в Афганистан? И президент Дж. Картер не ввёл бы эмбарго на продажу СССР зерна и высоких технологий? И цены на нефть к 1986 г. не упали бы почти на 50%? Как знать.