К концу 70-х годов курортные направления Советского Союза были загружены до предела, авиация работала на пределе сил. Вот вот ожидалось введение в эксплуатацию первого советского широкофюжеляжного пассажирского самолета Ил-86. Он мог за один рейс перевозить до 350 пассажиров и на него возлагались огромные надежды. Уже завершались испытания, но случилось ЧП, чуть было не сорвавшее эти надежды. Во время одного из испытательных полетов произошел пожар двигателя, не простой пожар - а титановый! Потушить горящий титан бортовыми средствами невозможно, температура горения более тысячи градусов. Только благодаря действиям летчиков-испытателей, под командованием заслуженного пилота СССР Валентина Николаевича Кляуса, самолет удалось экстренно посадить. По результатам происшествия было принято решение заменить все титановые детали двигателей на стальные. Это очень серьезная и дорогостоящая работа, но на безопасности пассажиров экономить не стали.
И уже 26 декабря 1980 года, борт СССР-86006 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва-Ташкент.
Благодаря Ил-86 в 80-х годах во многих крупных аэропортах СССР была проведена реконструкция ВПП, в нашем аэропорту Кольцово построили новую полосу. В рекордном 1990 году, за сутки Ил-86 перевозил до 70 тысяч человек. С началом 2000-х годов в странах ЕС начали вводить ограничения по уровню шума, из-за этого Ил-86 перестал летать в Европу. Ну а кризис 2008 года "добил" остатки советской гражданской авиации, включая и Ил-86.
За время серийного выпуска с 1980 по 1997 год было построено 106 самолетов. За время эксплуатации была одна катастрофа, 27 июля 2002 года борт 86060 после взлета в Шереметьево вышел на закритические углы атаки и свалился. Из 16 членов экипажа погибло 14.
Эксплуатация самолета завершилась в 2011 году.