Найти тему
Noname Nomatter

Очень странный фильм про плохого парня

Плохой парень (나쁜 남자, 2001)

Я решила посмотреть хоть что-то из работ Ким КиДука (Ким КиДока), покинувшего этот мир несколько дней назад. И, если честно, не впечатлилась.

Создалось впечатление, что фильм - чья-то очень странная больная фантазия. Сам режиссёр и сценарист "Плохого парня" объясняет,

что финальная сцена фильма изображает новый мир, который два главных героя обрели, отвергнув свой: она отказалась от ложных ценностей среднего класса, а он — от не менее ложной романтики преступного мира.
-Википедия (с)

И если действительно закладывался именно такой смысл, то я, мягко говоря, не разделяю взглядов автора.

Вообще, претензий к этому кино у меня много. И начну я с самой большой. Я согласна с тем, что творение может иметь открытую концовку, может быть двояко истолковано и даже может быть этакой формой диалога создателя произведения и зрителя. Когда через фильм, книгу или любую другую форму искусства не даются ответы, а задаются вопросы, над которыми стоит поразмышлять.

Но я не любитель таких вещей. Объяснять почему - нужно слишком долго и развёрнуто. Возможно, когда-нибудь я напишу на эту тему заметку, но сейчас поговорим конкретно о "Плохом парне".

Есть вещи о которых, на мой взгляд, следует высказываться исключительно однозначно. В случае сюжета этого фильма - однозначно негативно. И я до последнего надеялась, что Ким КиДок всё-таки приведёт героев к какому-то выходу из тьмы, в которую они вместе погружались на протяжении почти двух часов. Но не только не привёл, ещё и глубже закопал и притоптал сверху.

Второе, что мне не понравилось в этом кино - какая-то совершенно излишняя фантастичность некоторых сюжетных поворотов. Хан Ги совершенно точно в финале истории должен был встретиться с Дунканом МакЛаудом. И если исключительную живучесть главного героя можно было бы оправдать хоть чем-то, то историю с фотографиями можно только натягивать на тезис о глубокой метафоричности.

Третье - отсутствие положительных героев. А точнее, полное наплевательство на историю хоть сколько-нибудь хороших персонажей, в угоду минутам и минутам молчания и суровых взглядов главного героя. Главной героине не особенно сопереживаешь. У неё вообще нет истории до встречи с Хан Ги. Создалось впечатление, что она не существовала до момента, пока не села на ту самую лавочку из первой сцены. А всё, что с ней происходит после, безусловно, незаслуженно, но после того, как нам, зачем-то, суют в лицо только её негативные черты характера, не вызывает такого уж сочувствия.

И четвёртое, собственно, отсутствие тех самых историй персонажей. Для того, чтобы меня интересовало, что произойдёт с героем сюжета - мне нужно быть с ним хоть немного знакомой. Но ни у кого из героев нет предыстории. Они просто взялись здесь и сейчас. А при отсутствии предыстории нет и мотивов. Причём, я могла бы посчитать это интересным авторским решением, если бы не было "крючков", по которым ясно, что когда-то в сюжете эти истории были, но то ли пропали при монтаже, то ли были вытерты из сценария. История отца одного из второстепенных персонажей, история жизни сутенёрши, история шрама Хан Ги - это всё заделы на раскрытие этих героев. И тут уж, как мне кажется, стоило либо развернуть эти истории (в фильме есть что сокращать без ущерба сюжету. Честно.), либо убрать их совсем.

В общем, понравился ли мне этот фильм? Нет. Могу ли я его порекомендовать? Тоже сильно вряд ли.