· Эпоха Абу Бакра
· Эпоха Омара
· Эпоха Османа
ЭПОХА АБУ БАКРА
В эпоху халифата Абу Бакра Хусейн (мир ему) был ребенком. Но из-за отношения к его отцу Али и его матери Фатиме (мир им) он определился и со своим отношением к действующему халифу.
После скоропостижной смерти матери Хусейн (мир ему), которого оставили на попечение отцу, вместе с имамом Али (мир ему) предпочел вести жизнь в отдалении от окружения халифа.
ЭПОХА ОМАРА
В эпоху Омара, когда Хусейну (мир ему) исполнилось 10 лет, между ним и халифом произошел следующий разговор:
Когда халиф Омар с минбара произносил проповедь, в мечеть вошел имам Хусейн (мир ему). Когда он увидел, что тот обращается с минбара, то неожиданно поднялся на минбар и сказал халифу Омару: «Спускайся с минбара моего отца»[1].
«Спускайся с минбара моего отца, иди на минбар своего отца», - сказал он.
Омар растерялся перед столь неожиданной реакцией. Со словами «у моего отца нет минбара» он посадил Хусейна (мир ему) рядом с собой.
Спустившись с минбара, он отвел Хусейна (мир ему) домой и спросил:
«Кто тебя такому научил?».
Имам Хусейн (мир ему) ответил:
«Никто»[2].
ЭПОХА ОСМАНА
Когда Осман стал халифом, то ему было уже 70 лет. Поскольку он был из рода Омейядов и из-за своего особого отношения к родственникам, за короткое время на ключевые посты в государстве он назначил Омейядов.
В эту эпоху, когда все громче звучали голоса его оппонентов, Осман предпринял серьезные меры, чтобы защитить свою власть. Настолько суровые, что применял тяжелые наказания даже в отношении сподвижников Посланника Аллаха (С).
Ссылка Абузара Гифари в Сирию была одной из попыток заглушить возмущение оппонентов. Только Абузар Гифари и в Сирии продолжил говорить людям о неверных поступках Османа.
В эпоху Османа наместником Сирии был Муавийа. Муавийа написал халифу Осману, что высказывания Абузара мутят народ и могут быть опасными.
Абузара вновь вызвали в Медину и через короткое время его сослали в местность Рабаза, где никто не жил.
Когда Абузар покидал Медину, то ее наместник Марван бин Хакам приказал никому его не провожать. Когда из-за сказанной им правды из города высылали этого благородного человека, сподвижника Посланника Аллаха (С), его провожать, никого не стесняясь, вышли имам Али, Хасан, Хусейн (мир им), Акил, Абдуллах бин Джафар и Аммар бин Йасир.
Когда провожали Абузара Гифари, то имам Хусейн (мир ему) сказал ему важные слова:
«О, дядя! Несомненно, Всевышний Аллах, обладает силой, способной изменить ситуацию, которую сейчас происходит. Аллах каждый день с каким-то делом. Твое племя предпочло этот мир вместо тебя, ты же предпочел для них религию. У тебя нет потребности в тех вещах, которые они предпочли, но у них есть огромная потребность в том, что ты защищал! Проси у Аллаха терпения, ищи у Него убежище от ненасытных желаний и нетерпимости. Потому что терпение - это показатель религии и достоинства. Подобно тому, как одержимость не приближает получение пропитания, так и страх и сомнения не замедлят приход смерти»[3].
Др. Хайдар Баш
[1] Ибн Джаузи, Тазкирату'уль-Хавас, с. 34
[2] Ибн Хаджар аль-Аскалани, аль-Исаба, т.1, с. 333
[3] Мурудж'уз-Захаб, т. 2, с. 350
Источник: Др. Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"