Найти тему

Туроператор отвечает за травмы на курорте

Продолжаю серию записок, посвященных курортным делам.

В предыдущей записке я рассказывал о том, как туроператоры кидают своих клиентов. Об этом читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/advocat/kak-turagentstva-obmanyvaiut-svoih-klientov-5fbbf2f90b4af801494959a6

Сегодня расскажу о деле, в котором туроператор отказывался удовлетворить требования клиента. получившего травму во время экскурсии.

Между И.И. Ивановой (ФИО изменено) и ООО "САНЭКСПРЕСС" был заключен договор о реализации туристского продукта. Туроператором являлось ООО "ТО Корал Тревел Центр".

В ходе поездки, И.И. Иванова приобрела экскурсионную программу - прогулочная морская экскурсия на два острова.

В ходе экскурсионной программы на острова, водитель катера, не проявив должной осмотрительности и осторожности при перемещении туристов на катере, развил большую скорость. Катер ощутимо подбрасывало на волнах, и во время очередного удара катера о волны, И.И. Иванова упала, получив травму позвоночника.

Полученные травмы были квалифицированы как тяжкий вред здоровью. Кроме того, И.И. Ивановой была установлена третья группа инвалидности. В связи с этим она затратила значительные денежные средства на восстановление здоровья, проведение реабилитационных процедур.

И.И. Иванова неоднократно обращалась в ООО "САНЭКСПРЕСС" с требованием возместить расходы на лечение. Однако эти просьбы были оставлены без удовлетворения. В связи с этим она была вынуждена обратиться в суд.

В суде ООО "САНЭКСПРЕСС" и ООО "ТО Корал Тревел Центр" заявляли, что требования истца необоснованны. Они указывали, что экскурсия была приобретена И.И. Ивановой у сопровождающего гида в отеле, официального представителя ООО "ТО Корал Тревел Центр". Ей был выдан экскурсионный ваучер, на котором был логотип ODEON Tours.

Экскурсионная поездка, во время которой была получена травма, не входила в туристский продукт туроператора. Она была приобретена И.И. Ивановой самостоятельно.

Из этого был сделан вывод, что отвечать за вред здоровью истца должен организатор экскурсии, а не турфирма.

Рассмотрев дело, суд указал следующее.

Экскурсия была приобретена у сотрудника отеля - официального представителя ООО "ТО Корал Тревел Центр". Исходя из норм законодательства, именно ООО "ТО Корал Тревел Центр" должно нести ответственность за обеспечение безопасности туриста в ходе отдыха по туристскому продукту.

В связи с этим, суд решил взыскать с ООО "ТО Корал Тревел Центр" в пользу И.И. Ивановой компенсацию морального вреда и штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в досудебном порядке.

Расходы на лечение подлежат оплате за счет страховой выплаты, поскольку И.И. Иванова была застрахована в установленном законом порядке.

_________________
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer

Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.

Получить платную консультацию можно по тел. 8-919-694-17-10 или направив письмо на эл. почту: upbiv@mail.ru