Гоночные заезды в Абу-Даби являются последними перед каникулами в Формуле-1. За последний месяц стало появляться крайне много информации по поводу участия того или иного молодого пилота.
Авария Романа Грожана и болезнь Льюиса Хэмилтона уже дали возможность дебютировать Пьетро Фиттипальди в Haas F1 и Джеку Эйткену в Williams. В пятничных тестах в этом году поучаствовал Мик Шумахер и должен был поучаствовать Калуум Айлотт. А в 2021 вообще целый детский сад собирается: Шумахер, Цунода, Мазепин, Айлотт в тестерах, Алонсо...
А вот тут мы и остановимся. Не спешите бросать статью, лучше вот о чём поговорим. С чего вдруг двукратный тридцати девяти летний Фернандо Алонсо считается молодым пилотом?
Люди, следящие за внутренней кухней Формулы-1 уже поняли о каком событии сейчас будет идти речь. Для неосведомлённых - краткий экскурс.
Даёшь дорогу молодым, но лишь на денёк
В мире Формулы-1 существует два типа официальных тестов, куда могут заявиться абсолютно все команды.
Первые тесты - это предсезонные тесты. Проходят они в Испании (а если быть точнее - в Барселоне). Длятся они несколько дней (в этом году - 6 дней, со следующего - 3 дня). Они требуются для того, чтобы пилоты смогли освоиться в машине будущего сезона, и определить, что в машине так и не так, что нужно доделать и что лучше не трогать. Заявить туда можно любого пилота, на это ограничения нет.
Вторые - это молодёжные тесты. Длятся они лишь день и проходят в Абу-Даби. Сюда также может заявиться абсолютно любая команда, но есть отличия от тестов на трассе Каталунья.
Во-первых - это цель тестов. Так как тесты проходят в конце сезона, то доработка болидам, проведших целый сезон, в принципе не нужна, то версия с тестированием шасси отпадает сразу же. Значит эти тесты созданы для пилотов.
И будете правы. Но не для всех, а для "молодых". То есть для тех, кто провёл не больше двух Гран-При в Формуле-1. По крайней мере, так было до этого года.
"Скамейка запасных выходит на поле"
Но в этот раз что-то пошло иначе. На тестах мы увидели таких новичков как Кубица, Буэми, Вандорн... Не такие уж новички, хочу вам сказать, у каждого есть как минимум один СЕЗОН в формуле, не то что пару Гран-При.
А всё началось, как это странно ни звучало, с начала этого сезона. В пелотоне начались переходы пилотов из одной команды в другую, и, в итоге, пустующим местом оказалось именно в болиде Рено.
На это место оказалось оказалось сразу несколько претендентов, среди которых были как и варианты на перспективу, так и варианты "здесь и сейчас". И Рено пошли на очень рискованный шаг. Они подписали одно из самых громких имён среди доступных - Фернандо Алонсо.
Эта личность крайне неоднозначна в фанатских кругах. Одни считают что два его титула - это незаслуженная награда из-за его характера и просто неимоверного прессинга на партнёра. Другие же, восхищаются гоночным талантом Нандо и проклинают Феттеля за то, что он отобрал два титула у их любимого испанца.
Но, факт есть факт, вокруг Алонсо всегда много интриг и скандалов (ссора в Макларене, крашгейт, двигатель GP2). Этот раз не оказался исключением. Рено решила спросить у ФИА под шумок: "А нельзя ли Алонсо в молодёжные тесты заявить? Он два года не был в Ф1, он может и забыть как управлять современными машинами." А в федерации взяли, ну и согласились. Они допустили изменения правил из-за одного пилота. Теперь условия выглядели так:
"К молодёжным тестам допускается пилот, у которого на счету меньше двух Гран-При или НЕ ВЫСТУПАВШИЙ В ПРОШЕДШЕМ СЕЗОНЕ".
Вот и получается, что засчёт небольшого расширения, в общей сложности смогли поучаствовать в тестах 15 ЧЕЛОВЕК (это ещё Мазепин не доехал по причине, которая частично затронута здесь <ссылка>). Наравне с настоящими новичками (такими как Эйткен, Шварцман, Джоу, Шумахер) болиды этого года тестировали Буэми, Вандорн и другие.
"Подвинься, сопляк!"
Одно дело, участие в тестах, а другое - знать как пилоты проехали эти самые тесты. Тут протокол явно отличается от того, что мы ожидали бы увидеть в гонке, но кое-что можно попытаться подметить.
Первое - те пилоты, которые ещё относительно недавно сидели за рулём болидов как боевые пилота, показали очень хорошие результаты:
Кубица на Альфа-Ромео (4 результат на тестах, но проехал в темпе Джовинацци из первом сегменте, и опередил результат Кими из того же сегмента);
Вандорн на Мерседес (3 результат на тестах, проехал на секунду медленнее, чем основные пилоты в квалификации, но это, скорее всего, связано не с тем, что у него не было практики за болидами нынешнего года, а с уровнем самого пилота).
Оправданные опасения
А на первом месте обосновался человек, из-за которого всё началось, которого боялись больше всего, и который, в итоге, переиграл всех и вся.
Фернандо Алонсо занял первое место на послесезонных тестах (!) опередив оба Мерседеса (!!), а также опередил результаты обоих напарников во всех сегментах квалификации (!!!).
И что из этого следует? Альпин (читать как Рено) будет бороться за чемпионство в личном зачёте? Мы будем видеть чаще французскую команду на подиуме? Алонсо снова войдёт в ранг топ-пилотов?
Как по мне, ответ на все эти вопросы - нет. Есть очень много подводных камней: уровень пилотов на тестах, тестирование новинок командами, использование различных программ для различных команд.
Так что можно вывести из этих тестов? По сути... ничего. Очень сложно оценивать уровень пилота по отношению к другим пилотам на этих тестах. Можно только предположить, некие факты. И в этот раз, хорошие из них касаются только Кубицу и Алонсо.
Они оба в относительно неплохой форме на одном круге, оба могут показать хороший квалификационный темп, но на длительной дистанции всё может оказаться очень и очень плохо (провал Роберта в прошлом году это наглядно доказал).
Но мне хочется верить, что в следующем году работы у Алонсо будет невпроворот, ибо если машина позволит сражаться ему на равных с Астон Мартин и МакЛарен, то это будет очень интересный сезон.
Если вам была интересна эта статья, то подписывайтесь на канал и делитесь ею с друзьями.