Найти тему
Формула-1 с головой

Будущий чемпион мира Формулы-1 проехал тесты в Абу-Даби?

Гоночные заезды в Абу-Даби являются последними перед каникулами в Формуле-1. За последний месяц стало появляться крайне много информации по поводу участия того или иного молодого пилота.

Авария Романа Грожана и болезнь Льюиса Хэмилтона уже дали возможность дебютировать Пьетро Фиттипальди в Haas F1 и Джеку Эйткену в Williams. В пятничных тестах в этом году поучаствовал Мик Шумахер и должен был поучаствовать Калуум Айлотт. А в 2021 вообще целый детский сад собирается: Шумахер, Цунода, Мазепин, Айлотт в тестерах, Алонсо...

Примерно так будет выглядеть Алонсо в нынешнем пелотоне среди Норрисов, Расселов,  и Риккардо.
Примерно так будет выглядеть Алонсо в нынешнем пелотоне среди Норрисов, Расселов, и Риккардо.

А вот тут мы и остановимся. Не спешите бросать статью, лучше вот о чём поговорим. С чего вдруг двукратный тридцати девяти летний Фернандо Алонсо считается молодым пилотом?

Люди, следящие за внутренней кухней Формулы-1 уже поняли о каком событии сейчас будет идти речь. Для неосведомлённых - краткий экскурс.

Даёшь дорогу молодым, но лишь на денёк

В мире Формулы-1 существует два типа официальных тестов, куда могут заявиться абсолютно все команды.

Первые тесты - это предсезонные тесты. Проходят они в Испании (а если быть точнее - в Барселоне). Длятся они несколько дней (в этом году - 6 дней, со следующего - 3 дня). Они требуются для того, чтобы пилоты смогли освоиться в машине будущего сезона, и определить, что в машине так и не так, что нужно доделать и что лучше не трогать. Заявить туда можно любого пилота, на это ограничения нет.

Вторые - это молодёжные тесты. Длятся они лишь день и проходят в Абу-Даби. Сюда также может заявиться абсолютно любая команда, но есть отличия от тестов на трассе Каталунья.

Источник: FormulaRapida.net
Источник: FormulaRapida.net

Во-первых - это цель тестов. Так как тесты проходят в конце сезона, то доработка болидам, проведших целый сезон, в принципе не нужна, то версия с тестированием шасси отпадает сразу же. Значит эти тесты созданы для пилотов.

И будете правы. Но не для всех, а для "молодых". То есть для тех, кто провёл не больше двух Гран-При в Формуле-1. По крайней мере, так было до этого года.

"Скамейка запасных выходит на поле"

Но в этот раз что-то пошло иначе. На тестах мы увидели таких новичков как Кубица, Буэми, Вандорн... Не такие уж новички, хочу вам сказать, у каждого есть как минимум один СЕЗОН в формуле, не то что пару Гран-При.

А всё началось, как это странно ни звучало, с начала этого сезона. В пелотоне начались переходы пилотов из одной команды в другую, и, в итоге, пустующим местом оказалось именно в болиде Рено.

На это место оказалось оказалось сразу несколько претендентов, среди которых были как и варианты на перспективу, так и варианты "здесь и сейчас". И Рено пошли на очень рискованный шаг. Они подписали одно из самых громких имён среди доступных - Фернандо Алонсо.

Источник: the-race.com
Источник: the-race.com

Эта личность крайне неоднозначна в фанатских кругах. Одни считают что два его титула - это незаслуженная награда из-за его характера и просто неимоверного прессинга на партнёра. Другие же, восхищаются гоночным талантом Нандо и проклинают Феттеля за то, что он отобрал два титула у их любимого испанца.

Но, факт есть факт, вокруг Алонсо всегда много интриг и скандалов (ссора в Макларене, крашгейт, двигатель GP2). Этот раз не оказался исключением. Рено решила спросить у ФИА под шумок: "А нельзя ли Алонсо в молодёжные тесты заявить? Он два года не был в Ф1, он может и забыть как управлять современными машинами." А в федерации взяли, ну и согласились. Они допустили изменения правил из-за одного пилота. Теперь условия выглядели так:

"К молодёжным тестам допускается пилот, у которого на счету меньше двух Гран-При или НЕ ВЫСТУПАВШИЙ В ПРОШЕДШЕМ СЕЗОНЕ".

Вот и получается, что засчёт небольшого расширения, в общей сложности смогли поучаствовать в тестах 15 ЧЕЛОВЕК (это ещё Мазепин не доехал по причине, которая частично затронута здесь <ссылка>). Наравне с настоящими новичками (такими как Эйткен, Шварцман, Джоу, Шумахер) болиды этого года тестировали Буэми, Вандорн и другие.

"Подвинься, сопляк!"

Одно дело, участие в тестах, а другое - знать как пилоты проехали эти самые тесты. Тут протокол явно отличается от того, что мы ожидали бы увидеть в гонке, но кое-что можно попытаться подметить.

Первое - те пилоты, которые ещё относительно недавно сидели за рулём болидов как боевые пилота, показали очень хорошие результаты:

Кубица на Альфа-Ромео (4 результат на тестах, но проехал в темпе Джовинацци из первом сегменте, и опередил результат Кими из того же сегмента);

Источник: www.thecheckeredflag.co.uk
Источник: www.thecheckeredflag.co.uk

Вандорн на Мерседес (3 результат на тестах, проехал на секунду медленнее, чем основные пилоты в квалификации, но это, скорее всего, связано не с тем, что у него не было практики за болидами нынешнего года, а с уровнем самого пилота).

Оправданные опасения

А на первом месте обосновался человек, из-за которого всё началось, которого боялись больше всего, и который, в итоге, переиграл всех и вся.

Фернандо Алонсо занял первое место на послесезонных тестах (!) опередив оба Мерседеса (!!), а также опередил результаты обоих напарников во всех сегментах квалификации (!!!).

И что из этого следует? Альпин (читать как Рено) будет бороться за чемпионство в личном зачёте? Мы будем видеть чаще французскую команду на подиуме? Алонсо снова войдёт в ранг топ-пилотов?

Как по мне, ответ на все эти вопросы - нет. Есть очень много подводных камней: уровень пилотов на тестах, тестирование новинок командами, использование различных программ для различных команд.

Так что можно вывести из этих тестов? По сути... ничего. Очень сложно оценивать уровень пилота по отношению к другим пилотам на этих тестах. Можно только предположить, некие факты. И в этот раз, хорошие из них касаются только Кубицу и Алонсо.

Они оба в относительно неплохой форме на одном круге, оба могут показать хороший квалификационный темп, но на длительной дистанции всё может оказаться очень и очень плохо (провал Роберта в прошлом году это наглядно доказал).

Сравнение того, где бы могли находится участники теста, если бы их времена были квалификационными. (Алонсо бы оказался выше Окона, а Кубица - выше Райконнена). Но есть слишком много неучтённых факторов, чтобы считать эту выкладку достоверной.
Сравнение того, где бы могли находится участники теста, если бы их времена были квалификационными. (Алонсо бы оказался выше Окона, а Кубица - выше Райконнена). Но есть слишком много неучтённых факторов, чтобы считать эту выкладку достоверной.

Но мне хочется верить, что в следующем году работы у Алонсо будет невпроворот, ибо если машина позволит сражаться ему на равных с Астон Мартин и МакЛарен, то это будет очень интересный сезон.

Если вам была интересна эта статья, то подписывайтесь на канал и делитесь ею с друзьями.