Найти тему
Из жизни инженера

Железнодорожные модели N. Забытое Великое княжество.

Fleischmann, вагон 8880
Fleischmann, вагон 8880

Когда занимаешься моделированием, то сначала собираешь всё подряд, на что "взгляд ляжет". Затем, в какой-то момент, начинает интересовать история образца (вагона или локомотива) в реальной жизни. Вот одна из таких историй.

Модель изготовлена в масштабе 1:160 (типоразмер N) компанией Fleischmann, № модели 8880.

Чтобы вы представляли размеры: длина вагона около 50мм, расстояние между рельсами 9мм.

-2

Этот вагон у меня появился в 1994, в моей первой поездке в Германию.
Могу честно признаться, что я не помню, по каким причинам я его купил. Но в это время я считал и выгадывал каждую марку, и так как он был без коробки, то, наверное, он был самым дешевым из тех, что я увидел в магазине.

-3

Скромный вагон пролежал (простоял) у меня очень долго, пока в этом году я не прочел надпись на нем: Oldenburg. Полез в книжки и Интернет.

-4

Оказалось, что великое княжество Ольденбург было настолько великим, что оно не упоминается в краткой истории Германии. Всеведущая Википендия говорит, что герцогство Ольденбургское состояло из нескольких, не соединенных кусков территории на западе современной Германии, с общей площадью 2500км2 и с населением в 399,180человек (в 1900 году). Герцогство просуществовало с 1180 по 1918 год.

-5

В качестве зарядки герцоги вели войны с Бременом и Мюнстером.
А в самом герцогстве люду жилось достаточно прилично. Герцоги во время многочисленных европейских войн объявляли нейтралитет, у дворянства не было особых привилегий, но их начальство сильно и не трогало, а остальные жители (городское сословие и крестьяне) были зажиточны и поэтому не было восстаний и волнений.

В 1448 году сын герцога Ольденбургского Дитрихта стал королем Дании Кристианом I, а потом королем Норвегии и Швеции.
С 1667 по 1773 герцогство было частью Дании. А в 1773 году датский король Кристиан V уступил герцогство будущему российскому императору Павлу I, который вскоре переуступил герцогство своему дяде.
В 1871 герцогство вошло в Германскую империю.

По торговле лошадьми Ольденбург занимал первое место в Северной Германии.
В 1918 году великое герцогство стало свободным государством в составе Веймарской республики.
А в 1946 году включен в состав Нижней Саксонии, то есть фактически ликвидировано.

Модель воспроизводит вагон Oldenburgische Stb (Ольденбургской государственной дороги) первой эпохи и выпускалась только в 1992 году.

-6

В каталоге я нашел только еще один грузовой вагон этой дороги, который выпустила компания Minitrix, 13222, первая эпоха.
Интересно, а модели локомотивов Ольденбургской дороги были?

И это всё? От страны, существовавшей почти 800лет…
История рассудила.

Да, еще известны сыры "Ольденбургер" и ольденбургская порода лошадей.

У нас в Петербурге есть, например, гимназия имени принцессы Ольденбургской.

Можно ли считать этот вагон русским вагоном, так как со времен Павла I, великое герцогство управлялось русскими царями и князьям?

PS: Кстати, Дитер Болен родился в Ольденбурге.

Вдруг захотите почитать еще :-) , тогда Вам сюда:

Почитать о принципах моделирования

Как делать макет

Железнодорожные модели

Настоящее метро

По странам

Записки риск-инженера