Найти в Дзене

Перестал заряжать генератор ВАЗ-2107 — ищем проблему. Часть 2

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

17 февраля 2017

В прошлый раз я уже описал проблему. Вкратце: погасла контрольная лампа заряда аккумулятора, стрелка вольтметра не показывала зарядку с генератора.

Разобрал панель и проверил лампочку — оказалась целой, на следующий день продолжил выяснять причину и, порывшись в интернете, приступил к работе.
Вооружился отверткой-индикатором с проводом и
мультиметром.
Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность "цепи возбуждения" генератора.
Вначале визуально осмотрел клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на "массу".

-2

Теперь, чтобы определить проходит ли ток возбуждения через панель на генератор включаем зажигание, берем отвертку-индикатор (лампочку) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец — к "массе" или отрицательной клемме аккумулятора.

-3

При замыкании обычным проводом на "массу" должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором или она сама или лампа в панели, в зависимости у кого ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.
Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся "цепь возбуждения" генератора работоспособна, и проблема находится в генераторе.

Не снимая генератор, выясняю исправность регулятора напряжения в сборе с щеточным узлом. Для этого беру индикаторную отвертку и один конец цепляю к клемме «61» генератора, а другой к положительной клемме аккумулятора.

-4

Наша лампочка не загорелась, значит внутри регулятора произошел обрыв и требуется его замена. Поэтому буду снимать генератор с машины, хотя это и не обязательно — регулятор можно поменять и так, правда это довольно тяжело в морозы -20.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с брызговика-защиты под генератором и отгибаем его в сторону.

-5

Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30».

-6

Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через нижний проем.
Заношу генератор в теплое место.
Еще раз убеждаюсь в неисправности регулятора напряжения прозванивая его мультиметром.

-7

Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.
Также проверяю диодный мост и обмотку статора на обрывы и замыкания.

-8

Все в порядке.
Все в порядке.

Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, купленный в магазине.

-10

Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем заряженный аккумулятор.
Для начала, измерим напряжение на клеммах аккумулятора на не заведенной машине.

-11

Включаем зажигание.

-12

Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает уровень заряда АКБ, ток идет на обмотку возбуждения.
Теперь заводим автомобиль и наблюдаем за показаниями на клеммах аккумулятора.

-13

Как мы видим, генератор исправно работает и создает номинальный зарядный ток 14 В.

-14

Лампа в панели погасла, стрелка вольтметра находится в режиме заряда аккумулятора.
Неисправность успешно устранена.
Полное обследование:

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 218 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!