Часто приходится слышать, что актеры, мол, ведут разгульный образ жизни, легкомысленно относятся к браку, меняют партнеров как перчатки и т.д.
Откуда такое мнение и с чем оно связано? И главное, правда ли это?
1. Начнем с самого очевидного. Актеры всегда на виду и интересны — и на это надо всё-таки делать поправку.
Да, в актерской среде зачастую чуть более простое отношение к традиционным ценностям, чем в среднем по обществу. Но разрыв, честно сказать, не так велик, как нам его малюют.
Вы когда-нибудь видели таблоид, где рассказывают о личной жизни сотрудников офисного центра? От уборщицы до директора?
Сплетни об актерах всегда на слуху, а все подробности личной жизни преподносятся нам под лупой. Причем те подробности, которые таблоиды считают самыми скандальными. Естественно, нам кажется, что вот там-то личная жизнь насыщенная, не то что у наших знакомых. Хотя о личной жизни знакомых вы знаете ровно столько, сколько они сами готовы персонально вам показать. А за этим фасадом часто происходит всё то же самое: смена партнёров, разводы, разделы детей, ну и, страшно сказать, измены.
2. Ненормированный рабочий день, плотная занятость на работе, частые служебные романы.
В моем любимом романе Агаты Кристи "Зеркало треснуло" добродетельная старая дева мисс Джейн Марпл читает сплетни из мира кинозвёзд.
На вопрос приятельницы, не шокирована ли она всеми этими изменами-разводами, мисс Марпл пожимает плечами и отвечает:
— О, моя подруга работает в госпитале, так верите ли, — там всё то же самое.
Я тоже не раз слышала подобное о врачах — мол, там и большое количество служебных романов, и низкая щепетильность в отношении к семейным узам. Ручаться за достоверность не буду, эта среда мне мало знакома. Но подозреваю, что — если только это правда — у актеров и врачей на личную жизнь влияет общая особенность. Рабочий день артиста и врача не нормирован или нормирован иначе, чем у офисного работника. Они очень много времени проводят на работе, причем не сидя каждый за своим столом, а в тесных контактах с коллегами. При этом у артистов только один выходной в неделю. Поэтому фокус просто смещается с семьи на коллег, а дальше уже вопрос личных особенностей отдельных людей.
Правда, если вы уже представили себе какие-то закулисные оргии, о которых часто фантазирует молва, то замечу: артисты упахиваются так, что на оргии сил у них вряд ли хватает. Рабочий день начинается рано и заканчивается часов в 9 (и это когда нет спектакля!). На репетициях дважды в день режиссеры гоняют их до седьмого пота, а ведь есть еще распевки и растанцовки. И, что греха таить, подработки. Да, бывает, в театре и крутят романы, и заводят любовников — но между делом, потому что главное в жизни артиста — работа. Как и в жизни врача.
И отсюда — третий пункт:
3. На "работу над отношениями" нужны большие психические ресурсы. А психика — инструмент артиста. Именно поэтому творческий человек в среднем чуть более эгоцентричен, чем нетворческий — он просто бережет ресурсы.
Хирург или пианист старается не забивать гвоздей, артист — не травмировать психику. Это, конечно, приводит к сложностям в построении и сохранении семьи, потому что самый идеальный партнер, прямо-таки вторая половина, все равно требует внимания, высокой договороспособности, жертв, умения и желания выходить из конфликтов. На это надо много сил и нервного напряжения. А главное для артиста — работа, и именно для нее он сберегает все силы и нервы. И это, кстати, тоже роднит актеров с врачами. Тем более, хороший артист может оказать и психотерапевтическое действие на зрителей, которые будут смеяться и плакать вместе с ним. И иногда жертвует для этого именно семьей, увы.
Ну и, несмотря на все, что я написала, — именно в актерской среде я видела больше всего крепких, дружных, любящих друг друга пар, которые долгие годы прожили и состарились вместе.
--
<<Следующий пост | Предыдущий пост>>
На сегодня все! Спасибо, что читаете мои статьи. Удобный путеводитель по моим публикациям здесь. Подписывайтесь на мой канал. И заодно узнавайте новые театральные истории и ответы на свои вопросы о театре.