Найти в Дзене
Карбис

Распределение ролей и должностей между сотрудниками ресторана

Для начала предлагаем разобраться, какие именно бывают задачи в менеджменте заведения:

  • Разработка стратегии, определение целевой аудитории, миссия вашей компании и планирование бизнеса
  • Продажи, продвижение, маркетинговая стратегия, разработка фирменного стиля
  • Работа с персоналом: обучение, распределение, мотивация
  • Проработка меню, приготовление блюд и напитков, закупка и хранение продуктов
  • Оценка вкуса, контроль стандартов обслуживания
  • Ремонт и обслуживание
  • Учет финансов и товаров, планирование бюджета

И за все эти пункты должна отвечать вся ваша команда. Как разобраться, кто что должен делать?

Для начала распишите структуру своего заведения и пропишите возле каждой должности ответы на следующие вопросы: каков результат и как его можно измерить? А потом опросите сотрудников и сравните полученные результаты. Есть расхождения? Значит, что-то пошло не так.

Следуйте простому алгоритму:

  • Распределите обязанности. Чаще всего один сотрудник выполняет несколько ролей: например, администратор работает как хостес. Определитесь, какие именно роли нужны вашему заведению.
  • Весь список обязанностей сотрудника должен быть четко прописан, чтобы избежать недопонимания: зоны ответственности, алгоритмы работы, отчетность.
  • Исключите внутренние конфликты ролей: грубо говоря, тратить деньги и контролировать учет должны разные люди.
  • Разработайте алгоритм взаимодействий персонала – укажите, кто кому подчиняется.
  • И напоследок разработайте систему бонусов, ориентированную на KPI.