Для начала предлагаем разобраться, какие именно бывают задачи в менеджменте заведения:
- Разработка стратегии, определение целевой аудитории, миссия вашей компании и планирование бизнеса
- Продажи, продвижение, маркетинговая стратегия, разработка фирменного стиля
- Работа с персоналом: обучение, распределение, мотивация
- Проработка меню, приготовление блюд и напитков, закупка и хранение продуктов
- Оценка вкуса, контроль стандартов обслуживания
- Ремонт и обслуживание
- Учет финансов и товаров, планирование бюджета
И за все эти пункты должна отвечать вся ваша команда. Как разобраться, кто что должен делать?
Для начала распишите структуру своего заведения и пропишите возле каждой должности ответы на следующие вопросы: каков результат и как его можно измерить? А потом опросите сотрудников и сравните полученные результаты. Есть расхождения? Значит, что-то пошло не так.
Следуйте простому алгоритму:
- Распределите обязанности. Чаще всего один сотрудник выполняет несколько ролей: например, администратор работает как хостес. Определитесь, какие именно роли нужны вашему заведению.
- Весь список обязанностей сотрудника должен быть четко прописан, чтобы избежать недопонимания: зоны ответственности, алгоритмы работы, отчетность.
- Исключите внутренние конфликты ролей: грубо говоря, тратить деньги и контролировать учет должны разные люди.
- Разработайте алгоритм взаимодействий персонала – укажите, кто кому подчиняется.
- И напоследок разработайте систему бонусов, ориентированную на KPI.