23 декабря в поездах «Ласточка», которые работают на МЦК, а также в составах, работающих на Филёвской линии метро состоялось так называемое «возвращение кнопки». До всей это коронавирусной вакханалии все двери открывались при нажатии кнопки, в противном случае они оставались закрытыми. Пассажиры стали жаловаться, что в поездах становится холодно, пока они простаивают на остановках. И тут же одна из противоэпидемиологических мер была переиграна обратно, вернувшись в привычный режим. Похоже, что из двух зол выбрали меньшее: замёрзшие пассажиры — это хуже, чем тысячи контактов с кнопкой открытия дверей. Наверное, предполагается, что сейчас все люди в перчатках ходят, поэтому прикосновения минимальны.
Эмм, как бы не так.
В перчатках в зоне пользования общественного транспорта ходят меньше половины. В метро и других видах транспорта они обтирают поручни в салоне и перила эскалатора, так что кнопка открытия дверей, по большей части, ерунда. Уменьшила ли объём распространения вируса мера отключения кнопки? Сомневаюсь, что в данном случае речь идёт о каких-либо видимых показателях.
При этом кнопки в трамваях типа «Витязь-М» и некоторых автобусах продолжают пребывать в отключённом состоянии. Наверное, пассажиры ещё недостаточно пожаловались на холод.
Однако, проезд в перчатках в метро и МЦК считается обязательным. Значит, отключая кнопку предполагалось, что в Ласточку и вагоны на "филёвке" люди не обязательно будут заходить в перчатках. При этом сотрудники службы безопасности и прочие истуканы, проверяющие пассажиров у турникетов не всегда обращают внимание на наличие перчаток. В основном что-то кричат про маску. При ежедневном пользовании метро дважды в день меня за всё время заставили надеть перчатки лишь однажды – на станции Чкаловская. Мне в них неудобно, тут же вступив на эскалатор, я их снял.
Ещё одна мера, которая мне не совсем понятна – это отмена входа в салон автобуса через переднюю дверь. Мол, таким образом, соблюдается дистанция в виде пресловутых 1,5 метра. И пофиг, что водитель сидит за закрытой дверью. Можно же было просто отменить функцию продажи билетов.
С другой стороны, раньше вообще вход был исключительно в переднюю дверь, так как там стоял турникет. Но потом власти решили, что убытки от безбилетников намного меньше, чем от задержек транспорта из-за длительной посадки пассажиров. Создавая привлекательность общественному транспорту, власти отметили, что пассажиры стали им пользоваться чаще, поэтому сейчас даже одна закрытая дверь доставляет дискомфорта во время посадки. Правда, в эти нелёгкие времена многие действительно бояться ездить в общаке, пользуясь исключительно личным автомобилем. Особенно зашуганные даже там умудряются сидеть в маске.
Но к чему я это веду. В автобусах перевозчика Мострансавто вход исключительно в переднюю дверь, выход в две другие. Наверное, так не прям везде, но этот факт имеет место быть. Там безвирусная среда или водители с антителами? А может заражённые коронавирусом там не кашляют и не чихают на стекло водителю, в отличии от московских автобусов? Тоже самое во многих межрегиональных маршрутках и автобусах иных перевозчиков. В общем, небольшая несостыковка.
Ну и немного о наших любимых масках. В метро в правильно надетой маске половина, а то и меньше. Более 90% из них не в медицинских, а в фиктивных тряпочках для отвода глаз. Помогает ли маска в принципе? Я считаю, что не особо. Глядя на стабильную статистику ежедневно, понимаю, что курс не меняется, а ведь все эти заболевшие наверняка ходили в масках.
Для смотрителей за соблюдением требований по ношению СИЗ пойдёт любая тряпка. Я натягиваю снуд и это в 100% случаев прокатывает. Как и все другие импровизированные тряпки.
В общем, опять есть где посмеяться, а где и ладонь к лицу приложить.
О карантинных мерах, доведённых до абсурда в мае 2020-го читаем здесь.