Найти тему
Habr.com

Анализируй это: три системы мобильной аналитики глазами digital-компаний

Оглавление

Привет, Хабр! Меня зовут Игорь, я product manager приложения, подбирающего тематический платный контент по индивидуальным запросам. Вскоре после запуска у нас возникла необходимость подключить систему мобильной аналитики. Чтобы выбрать лучший вариант, я решил обратиться к коллегам из других компаний, собрал информацию и (с их согласия) делюсь ею с вами. На рынке довольно много подобных систем, но в этом посте предлагаю остановиться на тех, которыми пользуются мои знакомые. Под катом — краткое сравнение и кейсы использования бизнесом AppsFlyer, Adjust и myTracker.

____________________________________

AppsFlyer

Компания: inDriver, международный интернет-агрегатор услуг пассажирских, грузовых и междугородних перевозок

-2

«Сейчас у нас приложение формата «2 в 1» — и пассажиры, и водители пользуются одной программой. Они проходят через общую воронку регистрации, на выходе из которой распределяются по своим модулям. Пользователи могут переключаться между ними в одном и том же приложении: водитель становится пассажиром, а пассажир — водителем.

Для нас мобильная атрибуция — это то, что позволяет получать обратную связь и во многом определяет вектор нашего развития.

В AppsFlyer есть аналитика сторов, внутренняя аналитика мобильного приложения и сервисы для отслеживания трафика — вместе они помогают ориентироваться в метриках роста и продукта.

О мобильной аналитике мы задумались, когда начали возвращать инвестиции в продвижение. При выборе системы нам было важно, чтобы отслеживание источников трафика правильно их атрибуцировало, было достаточно мощным для постройки своих дашбордов и интегрировалось со всеми площадками. Основные метрики для нас — LTV (прибыль за всё время работы с пользователем) и CAC (стоимость привлечения клиента). В итоге мы остановились на AppsFlyer: он функционально закрывал наши базовые потребности и имел больше отзывов и большую долю проникновения среди конкурентов.

-3

Интеграция была чуть сложнее, чем ожидали — у сервиса есть подробный FAQ для технических специалистов, но, чтобы построить логику того, как люди взаимодействуют с нашим приложением, пришлось попотеть.

В итоге мы составили карту событий, которая включает воронку и структуру того, как пользователи ведут себя в приложении. Впрочем, эта карта используется нами до сих пор.

Сейчас мы полностью выгружаем данные из AppsFlyer на свой сервер и строим свои дашборды, соединяя их с данными из CRM. Интеграция у нас работает через Data Locker — хранилище для всех данных на AmazonS3.

Благодаря интеграции мы объединяем данные из CRM с цифрами AppsFlyer в сервисе визуализации, который выбирает заказчик внутри компании. Обычно это Grafana, Google Data Studio, Tableau и т. д.

В этих решениях мы можем делать любые отчёты и дашборды под свои запросы. Так поведенческие паттерны пользователей становятся наиболее прозрачными.

Чаще всего мы пользуемся общим дашбордом AppsFlyer — чтобы понимать, что происходит с приложением в реальном времени. Второй важной функцией является выгрузка данных, чтобы можно было быстро сделать отчёт под какие-то нетривиальные задачи. Плюс мы формируем кастомные дашборды, в которых каждый сотрудник может построить удобную среду для отслеживания своих KPI: динамики и конверсии установок, количества лояльных юзеров, их стоимости и т. д.

Сервис предоставил нам постоянного менеджера. Он помогает в построении отчётов, настройке функций по работе с аудиториями, подсказывает, когда не понимаем что-то по антифроду и любым другим вопросам. Если мы хотим поработать с каким-то новым партнёром, нас могут с ним познакомить».

Продолжение