Найти в Дзене

Как сделать совместителя основным сотрудником?

У кадровиков часто возникает вопрос, а зачастую и спор с другими "заинтересованными" лицами - что делать с сотрудником, которому нужно поменять совместительство на основное место работы (да и наоборот)

Начнем с того, что законодательство нам никаких вариантов не предлагает.

После введения трудового кодекса в 2002 году его соавторы,  также авторы учебников по трудовому праву предлагали только 1 вариант: уволить сотрудника и заново принять.


Сейчас на  этот вопрос взгляды у смягчились, даже в 1С версии 8 появился такой вид документа (в приказе о перевод ставим соответствующую "галочку" и вуаля)

Photo by Magnet.me on Unsplash
Photo by Magnet.me on Unsplash


Но я по-прежнему "люблю" и советую  вариант уволить и заново принять:

⚠️Иначе непонятно, как принимать трудовую книжку у работника в дела работодателя. Формально мы её принимаем с даты ПРИЕМА, а не перевода.

⚠️Также сразу возникает вопрос, как вносить записи в трудовую: ведь до даты таких изменений у работника есть записи от другого работодателя, а у "переводящего" история не может начинаться с перевода. Придется вносить "задним числом" прием по совместительству, потом запись о переводе"

⚠️Туда же вопрос о правильном заполнении СЗВ-ТД, ставший актуальным. Получается, с основного места  работы отчитаются о сотруднике как об уволенном, а что по совместительству? Должность, подразделение не меняются, о каком переводе будем отчитываться? Могут возникнуть проблемы с ПФ.

⚠️КРОМЕ ТОГО:
У компании есть определенная выгода уволить и заново принять: уволив, компенсация за неиспользованный отпуск будет выплачена из средней ЗП от 0.5 или меньше, а если перевести, то пройдет время и весь баланс отпусков ляжет к выплате по средней исходя из полной ставки (смотря сколько времени пройдет)

⚠️НУ И В ПРИНЦИПЕ,

если брать классификацию видов трудового договора из классического курса трудового права, которым заполнена голова, то это все же два разных вида договора, а перевод - читаем ч.1 ст.72.1, всё же о другом, не предусматривает изменение ВИДА договора.

Переводить неудобно, есть риск проблем с ПФ

На практике я много раз встречала такие "переводы" директоров юридических лиц.
Когда был на основном месте, а потом сделали его по совместительству или наоборот.

С директорами понятно, почему не хотят принимать и увольнять заново: помимо стандартных отчётов и телодвижений по кадрам есть ещё уведомление налоговой, подписание нового договора.

☝️Так как в ТК РФ жёстких указаний на этот счёт, то и штраф выписать не за что, даже если сделан перевод. А вот за неверную отчетность "попасть" вполне можно

Но всё же юридический перфекционизм просит такого сотрудника уволить и заново принять

Чтобы подписаться на рассылку со статьями, оставьте свою почту тут

Если Вам нужна помощь в оформлении документов на Ваших сотрудников - пишите и звоните. Контакты по ссылке