Основная масса выпускаемых подшипников рассчитана на эксплуатацию при нормальных температурах нагрева до +80, +120 градусов Цельсия (в зависимости от типа смазки, сепаратора, скорости вращения). Но существуют некоторые технологические процессы, при которых подшипник должен функционировать при экстремально высоких температурах. Это печи, прокатные станы, вагонетки в металлургии, пищевой и химической промышленности, производстве строительных материалов и т.д.
Как всем известно, при нагревании металл расширяется. Если нагреть стандартный подшипник, то расширившиеся детали (кольца и тела вращения) «выберут» зазоры, необходимые для нормального вращения, следствием чего станет увеличение трения и выход из строя, заклинивание. Также сильный нагрев может отрицательно сказаться на прочностных характеристиках стали, привести к деформации частей подшипника, деградации смазывающих материалов (расслоение, вытекание).
Для решения данной проблемы были разработаны подшипники с увеличенным радиальным зазором, позволяющим при расширении всех частей подшипника нормально выполнять свои функции. Также часто подшипники с условиями эксплуатации до +350 градусов Цельсия производят из нержавеющих сталей, из керамики, из специальных сталей с покрытием из фосфата марганца, кремния. При этом в высокотемпературных подшипниках используются специальные смазки и пасты. В закрытых высокотемпературных подшипниках не требуется какая-либо замена смазки и ее дополнение на весь срок эксплуатации изделия. Открытые подшипники требуют периодической смазки соответствующими к условиям эксплуатации пастами.
При изготовлении тел качения высокотемпературных подшипников используют специальные высокопрочные стали, кремний, металлокерамику.
Также особенностью высокотемпературных подшипников является отсутствие на поверхности каких-либо консервирующих покрытий. Вследствие этого их эксплуатация возможна только при низкой влажности либо с применением специальных защитных и консервирующих технических решений с целью предотвращения появления коррозии.
Для маркировки подшипников с увеличенным радиальным зазором по ГОСТ применяется цифра (буква), предшествующая классу точности. Наиболее распространенными стали 3,7,6,8 группы и группа Н (ненормализованная). Например: 76-150202, где 7 – увеличенная группа радиального зазора, 6 – класс точности подшипника, 150202 – тип подшипника. В импортных подшипниках увеличенный радиальный зазор маркируется в суффиксе обозначения подшипника. В основном это C3 (аналог 7 группы по ГОСТу) и C4 (аналог 8 группы по ГОСТу).
Статья с сайта Подшипник-Инфо. Ищешь подшипник? Найди сам наиболее подходящего поставщика по наиболее подходящей цене на нашем сайте.
Смотрите также статьи про подшипники в ДЗЕНе :
Как продлить срок эксплуатации подшипника https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/kak-prodlit-srok-ekspluatacii-podshipnika-5e05d8e04e057700adf05c38
"Что такое подшипник?" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/chto-takoe-podshipnik-5e1f03a72fda8600b1cf6782
"История появления подшипников" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/istoriia-poiavleniia-podshipnika-5e19e9a40ce57b00acf16d79
"Смазка подшипников" https://zen.yandex.ru/media/id/5e05d8e04e057700adf05c37/smazka-podshipnikov-5e05d8e04e057700adf05c39